Грузооборот морских портов России на Каспии за 11 месяцев этого года вырос на 50,5%. Об этом на днях сообщила Российская газета со ссылкой на данные Росморречфлота. Вместе с тем, специалистами это объясняется эффектом низкой базы, так как в прежние годы грузооборот здесь в основном сокращался и сейчас он достиг всего 6,65 млн тонн. При этом все порты России перевалили 766,8 млн.
К тому же рост происходит в основном за счёт перевалки нефти в порту Махачкала. В ноябре пресс-секретарь предприятия — помощник гендиректора порта Алик Абдулгамидов, сообщил, что «по итогам работы за 10 месяцев 2019 года в порту выгружено 3 млн 400 тыс. тонн нефти. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года перевалка наливных грузов увеличилась более чем в два раза, в связи с чем на долю дагестанских портовиков приходится более 62% от общего объема перевалки всех грузов на Каспии.
В этих условиях очевидна необходимость диверсификации грузоперевозок в каспийских портах России. Поэтому отрадными выглядят новости прошедшей недели о планах Махачкалинского морского торгового порта наконец-то запустить автомобильное и железнодорожное паромное сообщение с портом Туркменбаши Туркмении в 2020 году.
Дагестанские и туркменистанские СМИ цитируют генерального директора порта Махачкалы Мурада Хидирова, который привёл ряд данных о проводимой работе на данном направлении.
По его словам все технические возможности для запуска паромного сообщения в портах имеются, они снабжены и железнодорожно-паромной и автомобильно-паромной переправой, которые до сих пор не использовались из-за отсутствия необходимых судов. Паром в настоящее время закупил Туркменистан, его сейчас ремонтируют в Астрахани, после чего он выйдет на маршрут для транспортировки автомобилей и ж/д составов.
«Мы в первую очередь сейчас проведем инвентаризацию — в каком состоянии эта паромная переправа находится, и доведем ее в следующем году до рабочего состояния. Может быть, оно и в рабочем состоянии, но проверим сначала, привлечем специалистов, один пробный судозаход тоже сделаем, посмотрим, и все, что будет связано с обеспечением всей инфраструктуры по перевалке грузов через паромную переправу, все тоже доведем до ума», — пояснил директор порта.
Сообщалось, что в среднесрочной перспективе паромная линия Туркменбаши — Махачкала сможет принимать 8 миллионов тонн грузов в год.
Таким образом, не исключено, что в 2020 году ведущий по объёмам грузооборота порт России на Каспии может существенно расширить своё транспортно-транзитное сотрудничество с Туркменистаном, где в 2018 году был открыт крупнейший в регионе Международный морской порт города Туркменбаши.
Добавить комментарий