Одновременно с открытием первого этапа железнодорожного коридора Китай — Иран — Европа, которое состоялось на официальной церемонии в сухом железнодорожном порту Тегерана Априн, сегодня запущен двусторонний грузовой поезд Иран — Китай.
Иран 21 июля отправил грузовой поезд в Китай через территорию Туркменистана. Маршрут протяженностью 10 297 км до северо-западного Китая займет две недели, что вдвое быстрее по сравнению с доставкой грузов по морю.
Поезд отправился из депо в крупнейшем сухом порту Ирана Априн, расположенном в Эсламшехре, провинция Тегеран, и направился к станции Инчебурун на границе с Туркменистаном. Он перевозит десятки контейнеров и проследует через Туркменистан до станции Алтынколь в Казахстане, прежде чем достигнет конечной точки в Иу, Китай.
По информации иранского ресурса Press TV, вице-президент по торговле и железнодорожным операциям Ирана Мортеза Джафари на церемонии открытия регулярного сообщения в воскресенье заявил, что поезда будут отправляться один раз в неделю с обеих сторон, с последующим увеличением частоты до одного поезда в день.
Этот маршрут, известный как Средний коридор, привлекает значительное внимание множества стран.
Недавно Россия, Казахстан, Туркменистан и Иран подписали дорожную карту по синхронному развитию потенциала восточного маршрута международного транспортного коридора Север — Юг на 2024-2025 годы.
На официальной церемонии присутствовали Миад Салехи, заместитель министра и генеральный директор железных дорог Исламской Республики Иран, заместитель посла Китая, посол Казахстана и временный поверенный в делах Туркменистана.
Грузовые поезда Иран — Китай проходят через Казахстан и Туркменистан.
Сегодня грузовой поезд с полезными ископаемыми отправляется из сухого порта Тегерана в Китай.
Также 16 июля первый китайский транзитный поезд отправился в Тегеран из провинции Шэньси на северо-западе Китая по этой новой железнодорожной линии, соединяющей Китай и Иран.
Этот железнодорожный маршрут станет важной инфраструктурой для увеличения торговли между Ираном и Китаем и сделает Иран безопасными воротами для Китая в Европу и наоборот.
После транспортной дипломатии Ирана с соседними странами Туркменистан и Казахстан наладили эффективное сотрудничество для запуска этого железнодорожного маршрута.
Салехи добавил, что железнодорожный коридор Китай-Иран-Европа отличается высоким уровнем безопасности и займет меньше времени, чем морские перевозки. Кроме того, это будет более экономично для грузовладельцев.
За последние несколько лет Иран расширил свои торговые маршруты со странами региона, в частности, через Международный транспортный коридор Север — Юг (INSTC).
Подготовила Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий