Казахстан намерен переориентировать экспортные и транзитные грузы на латвийские порты, а также через Транскаспийский транспортный маршрут, создаваемый совместно с Азербайджаном, Грузией и Турцией. Об этом во вторник в ходе заседания правительства сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев.
«Нами проработаны альтернативные маршруты и коридоры перевозки экспортных и транзитных грузов. Министерством предприняты оперативные меры по предотвращению разрыва логистических цепей поставок грузов. Экспортные грузы переориентируются на латвийские порты (Лиепая, Рига, Вентспилс — В.) и на Транскаспийский международный транспортный маршрут», — сообщил Ускенбаев.
Он добавил, что в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) достигнута договоренность с Азербайджаном, Грузией и Турцией по созданию совместного предприятия на маршруте по аналогии с объединенной транспортно-логистической компании.
Согласно справочной информации, представленной пресс-службой МИИР, мультимодальный маршрут ТМТМ будет проходить через морские порты Актау/Курык, далее — по фидерной и паромной линии до порта Баку (Алят) и по железной дороге Азербайджана и Грузии до портов Батуми и Поти, далее — в Европу либо через железную дорогу Баку — Тбилиси — Карс до турецких портов Стамбул, Мерсин. Расстояние от Актау до Батуми/Поти — порядка 1300 км, из них: Актау — Баку 450 км морским путем, Баку — Батуми/Поти 850 км железной дорогой. Альтернативный железнодорожный маршрут в обход Каспийского моря будет проходить через станции Дина Нурпеисова — Самур (Дагестан, РФ) — Беюк-Кясик (Азербайджан) и порт Поти/Батуми, протяженностью 1 792 км.
Подготовила Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий