Участники форума по МТК «Север-Юг» в Астрахани объявили о ряде новых инициатив
Каспийский транзит

Участники форума по МТК «Север-Юг» в Астрахани объявили о ряде новых инициатив

25-26 октября в Астрахани состоялся Международный форум «МТК «Север – Юг: новая концепция быстрый выход на премиальные рынки Востока, Азии, Африки и Индии». Организаторами форума выступили министерство промышленности, торговли и энергетики Астраханской области, группа компаний «РусИранЭкспо», Каспийский международный интеграционный клуб «Север – Юг» и Астраханский государственный университет имени В.Н. Татищева.

Участие в форуме принимали представители органов власти, логистических и торговых компаний Азербайджана, Афганистана, Индии, Ирана, Казахстана, России и Туркменистана. В онлайн-формате к работе форума присоединились представители Ирака, Йемена, Узбекистана и стран Африки – Замбии, Эритреи и Южного Судана.

В рамках форума состоялись сессии, в ходе которых обсуждались практические аспекты работы МТК «Север – Юг», в частности предложения стран по поставкам своих товаров, банковское и страховое сопровождение перевозок, возможности логистических компаний и другие вопросы.

В Астрахани проходит представительный международный форум по МТК «Север-Юг»

По итогам было объявлено о ряде инициатив, касающихся развития коридора «Север-Юг».

Так, в Астраханской области в 2024 году планируется строительство первого контейнерного завода, выпускающего различные виды контейнеров, в том числе спецконтейнеры и танк-контейнеры. Об этом на международном форуме сообщил генеральный директор АО «Особая экономическая зона (ОЭЗ) «Лотос» Сергей Милушкин.

«Сейчас оформляются документы на нового резидента. Планируем строительство контейнерного завода, в первую очередь для производства спецконтейнеров, танк-контейнеров, криогенных, жидкостных. Идет подготовка документов, рассчитываем, что в следующем году приступим к реализации данного проекта, что позволит обеспечить всех заинтересованных лиц новыми контейнерами», — сообщил Милушкин.

По его словам, резидентами Каспийского кластера планируют стать еще две федеральные компании, одна из которых крупная логистическая, а другая — заявившаяся на строительство холодильного склада, который также будет построен в 2024 году.

Чрезвычайный и полномочный посол Исламской Республики Иран в Российской Федерации Казем Джалали в обращении к участникам форума оценил потенциальный грузопоток восточной ветки международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» в 15 млн тонн.

«В настоящее время одна ветка транспортного коридора остается незавершенной, мы должны приложить усилия, чтобы использовать эту ветку — восточную. Восточная ветка МТК «Север — Юг» — маршрут от Персидского залива со стороны Ирана в Туркмению, затем в Казахстан и в конечном счете в Российскую Федерацию. Этот маршрут сейчас завершен, и, как говорят мои друзья в Иране, потенциал транспортировки грузов по этому маршруту составляет 15 млн тонн грузов», — сказал он.

Посол Ирана в РФ считает, что ветку уже можно использовать эффективнее, чем сейчас, перевозя больше грузов и товаров.

Основатель логистического проекта N.trans Lab Мария Никитина в своем докладе на Астраханском международном форуме «МТК Север — Юг — Новая концепция» отметила, что время естественного, пассивного развития международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» уже прошло, необходимо активное вмешательство государства.

Никитина сообщила, что согласно планам правительства РФ к 2040 году грузопоток по международному транспортному коридору «Север — Юг» должен составить 40 млн тонн. По ее мнению, к 2030 году 251 млн тонн российского экспорта будет тяготеть к странам Востока и Юго-Востока, из них 75 млн тонн выгодно будет направить по МТК «Север — Юг». Таким образом, пассивное строительство МТК уже не соответствует потребностям страны.

Никитина предлагает создавать «логистические условия работы на таких параметрах скорости, сроков, ставок, что этот коридор становится привлекательным».

Генеральный директор Управления железных дорог Афганистана Бахт-ур-Рахман Шарафат в кулуарах международного форума сообщил, что Временное правительство Афганистана приняло решение установить российскую колею 1520 мм на маршруте будущей Трансафганской железной дороги, чтобы вагонам из РФ не было необходимости менять платформу на этом участке.

«Я бы хотел отметить, что изначально этот проект основывался и закладывался пятью странами — Россией, Казахстаном, Узбекистаном, Афганистаном и Пакистаном. Но уже как два года Россия и Казахстан не принимают участия в совещаниях, которые проходят по данному поводу. И мы очень бы хотели, чтобы и Казахстан, и Россия активизировались и подключились к данному проекту. <…> И самое главное, правительство Афганистана приняло уже решение установить колею 1520 мм на данном маршруте, чтобы российским вагонам не нужно было менять платформу на данном участке и проходил прямой транзит без смены платформ», — сообщил гендиректор.

По словам гендиректора, в Афганистане ширина колеи железных дорог составляет 1435 мм, «но специально для России предусмотрят российскую колею».

Директор Каспийского международного интеграционного клуба «Север — Юг» Дмитрий Дубовик заявил, что решение организовать такой международный форум в Астрахани по рабочим задачам сегодняшнего дня МТК «Север-Юг» было непростым экспериментом.

«Здесь мы услышали и увидели, что эта тема волнует всех — и государство, и частный бизнес. В следующем году мы должны охватить такую группу альянсов, <…> от Петербурга до Новосибирска. На форуме в этом году почти что не было представителей Урала, а это сегодня мощнейший регион в рамках грузопотока на Север — Юг, которые обеспечивает главное направление по металлам и калийным удобрениям», — сообщил Дубовик.

Он также добавил, что проведение форума в Астрахани станет ежегодным.

«Изначально коридор Север — Юг создавался для создания грузопотока от Санкт-Петербурга до Индии, Африки, Малайзии, определяя просто мультимодальность пути. А новая концепция коридора подразумевает деталировку направлений грузов согласно сегодняшним рыночным запросам. Она отвечает на вопросы — что сегодня выгодно вести участникам рынка, какие цены, и группы товаров эффективны для перевозок в определенных странах и регионах, какие услуги и технологии будут востребованы по пути движения грузов, какие грузы и где сейчас дефицитные, а какие нет», — пояснил Дубовик.

Подготовил Влад Кондратьев

4 ноября, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели