В период с 9 по 10 декабря в г. Нур-Султан Республики Казахстан состоялось заседание Рабочей группы по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), мультимодального международного транспортного коридора, пролегающего через Китай, Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы
Пресс-служба участника ТМТМ — АО «НК «Актауский международный морской торговый порт», сообщает, что на заседании были рассмотрены вопросы о выработке конкурентоспособного уровня тарифных ставок на перевозки грузов повагонными отправками из/в Казахстана и транзитом по территории Казахстана на 2020 год, а также тарифных ставок на перевозки грузов контейнерами из/в Казахстана по маршруту ТМТМ на 2020 год и другие текущие вопросы.
Напомним, что в текущем году на ТМТМ отмечается рост грузоперевозок, в том числе контейнерных, что во много является следствием запуска регулярной фидерной линии между портами Актау (Казахстан) и Алят (Азербайджан) в апреле 2019 года. Раньше контейнеры из казахстанских портов вывозились только паромами, а балкеры (разновидность сухогруза) использовались, в основном, для поставок зерна и металла. Морским оператором данного проекта является казахстанская судоходная компания «Казмортрансфлот». Фидерные суда курсируют на еженедельной основе.
Со дня первого запуска фидерной линии в казахстанском морском порту Актау обработано более 10 тысяч контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), что по сравнению со всем периодом прошлого года больше на 400%.
Рост грузоперевозок стал возможным за счёт активного поиска участниками маршрута новых вариантов транспортировки контейнеров. Только в октябре на ТМТМ были запущены два новых контейнерных сервиса.
В конце октября участниками был запущен новый контейнерный сервис сообщением Сиань (Китай) – Прага (Чехия). Первый поезд в Прагу с 42 стандартными контейнерами «на борту» был отправлен ADY Container, дочерней компанией «Азербайджанских железных дорог», китайской компанией Xi’an Continental Bridge International Logistics и их партнерами из Казахстана, Грузии и Турции. 5 ноября поезд торжественно встречали в Анкаре, еще через несколько дней он достиг Праги.
7 октября был запущен первый контейнерный поезд сообщением Стамбул-Алматы через порт Актау. Поезд состоял из 33 сорокафутовых контейнеров со сборным грузом и является альтернативой отправки товара из Турции иными видами транспорта. В итоге поезду понадобилось 14 дней для преодоления маршрута.
В конце ноября стало известно, что 20 июня 2020 года будет дан старт регулярным железнодорожным контейнерным перевозкам через Транскаспийский коридор по маршруту Сиань (Китай) – Венло (Нидерланды). Новый маршрут презентовал Питер Пардоэль, глава голландской компании Cabooter Group, на саммите по Европейскому Шелковому пути, проходившем в Венло 27 и 28 ноября. Cabooter Group ― оператор железнодорожного терминала в Венло, где будут получать грузы из Китая. В обратную сторону поедут контейнеры с товарами из различных стран Европы.
Запуск маршрута стал возможным благодаря соглашению между портом Баку и логистическим подразделением австрийской железнодорожной монополии ÖBB Rail Cargo Group, которая станет основным оператором сервиса. Соглашение было подписано в Вене 26 ноября. А 27 ноября представители австрийской, азербайджанской и голландской транспортных компаний обсудили будущее сотрудничество на форуме в Венло.
Автор: Влад Кондратьев
Добавить комментарий