Специалисты Всемирного Банка совершили визит в морской порт Актау с целью представления команды, которая проведет исследовательскую работу по изучению падения уровня Каспийского моря, являющейся одной из актуальных проблем для сообщества региона.
В течение следующих 18 месяцев специалисты компании HR Wallingford поэтапно изучат данные предыдущих исследований по Каспийскому морю, результаты региональных климатических моделей (RCM), подготовят цифровую модель рельефа и гидрологическую модель водосборов.
Также будет проведено гидродинамическое моделирование всего Каспийского моря и порта Актау с использованием программного обеспечения (TELEMAC) для моделирования будущих сценариев изменения климата.
Данные и рекомендации, наработанные в ходе исследований, будут использоваться в последующих проектах реконструкции и модернизации инфраструктуры и оборудования порта Актау.
Снижение уровня Каспийского моря в течение последних десятилетий стало серьезной проблемой, затрагивающей экологию, экономику и социальные аспекты стран, прилегающих к этому внутреннему водоему. Специалисты высказывают опасения относительно долгосрочных последствий этого явления, включая утрату биоразнообразия, ухудшение качества воды и воздуха, а также угрозы для экономической стабильности.
Визит представителей Всемирного Банка – это практическая реализация инициатив порта Актау в направлении изучения проблем падения уровня Каспийского моря.
Как отметил на встрече председатель правления АО «НК «АМТП» Абай Турикпенбаев, только совместные усилия всех региональных структур позволят сохранить уникальную экосистему региона и обеспечить его устойчивое развитие в будущем.
Напомним, что в октябре прошлого года руководитель порта Актау провел переговоры с представителем транспортного сектора Всемирного банка Виктором Арагонесом.
В ходе встречи стороны тогда обсудили предварительные условия гранта Всемирного банка на проведение научно-исследовательской работы «Прогнозное моделирование изменения уровня Каспийского моря до 2050 года».
Данные исследования, на фоне отсутствия перспективных прогнозов по изменению уровня Каспийского моря, позволят правильно сформировать затраты на реализацию капиталоемких инфраструктурных проектов порта Актау, в том числе проекта создания контейнерного хаба.
Прежде всего, это касается затрат на дноуглубительные работы в акватории порта Актау, объемы которых возможно минимизировать, тем самым, снизив экологическое влияние.
Помимо этого, результатом исследований должны стать рекомендации по содержанию гидротехнических сооружений в морских портах сопредельных государств и морских судов, задействованных на Каспийском море.
Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий