Из Турции и Германии поставлено оборудования для строительства ветропарка в Казахстане
Каспийский транзит, Повестка дня

Из Турции и Германии поставлено оборудования для строительства ветропарка в Казахстане

ООО «Волго-Балтик Логистик» — дочерняя компания Северо-Западного пароходства (ПАО «СЗП») — c июня по ноябрь выполняла контракт на перевозку оборудования для строительства ветропарка в Казахстане по заказу ISS Global Solutions.

Компания ISS Global Solutions производила через Актау поставку наземных ветроэнегетических установок для масштабного проекта в Казахстане. Заказчиком выступила итальянская компания GE Renewable Energy – подразделение GE, специализирующееся на решениях в области генерации экологически чистой электроэнергии. Ветропарк будет создан в Бадамше (Актюбинская область).

В селе Бадамша Актюбинской области реализуется проект Wind Farm. Компании Eni и GE Renewable Energy приступили к строительству крупнейшей в стране ветроэлектростанции, мощностью почти 50 МВт. На месте пустыря силами холдинга BI Group устанавливаются  13 ветрогенераторов (мощность 3,8 МВт, высота башни 85 м, диаметр ротора 130 м). Ежегодно они будут поставлять региону 198 гигаватт-час электроэнергии из возобновляемых источников (ВИЭ).

Ветропарк Бадамша является первой масштабной инвестицией корпорации Eni в казахстанский сектор ветроэнергетики.

Для их установки задействован один из самых крупных кранов в мире, который может поднимать груз до двухсот тонн. Он доставлен в Бадамшу из Европы.  На период строительства создано 300 рабочих мест. Из них 60 – сотрудники BI Group, остальные – подрядчики и местное население. Возведение объекта  контролируют  специалисты Eni и GE Renewable Energy.

Для компании GE ветропарк в Бадамше стал первым проектом в области ВИЭ Казахстана, призванным в будущем способствовать достижению амбициозной цели республики в повышении выработки электроэнергии за счет возобновляемых источников энергии до уровня 50% к 2050 году.

Заказчик в лице крупнейшей итальянской энергетической компании занимается реализацией проекта строительства ветроэлектростанции мощностью 50 МВт в селе Бадамша, Каргалинского района. Данный инвестиционный  проект стал результатом соглашений в рамках меморандума о взаимопонимании, подписанного в июне 2017 г. Объект станет первой ветроэлектростанцией, которая будет построена в рамках новой системы регулирования, а также внесет вклад в развитие новой для Казахстана отрасли возобновляемой энергетики.

Всего за указанный период было выполнено семь рейсов: пять — судами класса «река-море» и два — баржебуксирными составами. Доставлено 13 комплектов оборудования общим объемом более 52400 кубических метров (фрахтовых тонн). Комплектующие части ветрогенераторов на Каспий отправлялись из Турции и Германии.

Выполнению контракта предшествовали несколько месяцев тщательных просчетов маршрута доставки.

Была специально подготовлена инфраструктура для перевозки ветрогенераторов. Совместно с партнерами Integrated Service Solutions транспортно-экспедиционной компанией Mainstream был проведен поиск и инженерное обследование возможного маршрута, разработан маршрут.

Подготовлены схемы погрузки, получено специальное разрешение на перевозку груза.

Получено согласование с дорожными службами, органами дорожной полиции. На некоторых участках маршрута было необходимо демонтировать дорожные знаки и построить около 200 метров объездной дороги.

Специалисты СЗП и ВБЛ разработали схему оптимальной погрузки оборудования в трюмы и на палубу теплоходов класса «река-море» и на баржи, проект его крепления.

Первая партия оборудования прибыла в Актау в конце июня из немецкого порта Браке на теплоходе «Сормовский-3054».

В соответствие с расчетами, было определено необходимое количество судов и рейсов. Специалисты учли сложную судоходную обстановку на отдельных участках Волги, особенно на Городецком шлюзе, поэтому приняли решение отправить последнюю партию груза из немецкого Браке не по Волго-Балту, а другим путем – через Бискайский залив. 

В начале июля из турецкого порта Бандирма аналогичное оборудование доставил в Казахстан сухогруз «Нева-Лидер-5», а через три  недели   – «Нева-Лидер-3».

Транспортировка первой партии длинномерных частей ветряных агрегатов из турецкого Измира осуществлялась на барже СЗП «Волго-Балтика». Оборудование было доставлено баржебуксирным составом из Турции в Актау в конце июля, а в конце августа на зафрахтованной компанией «Волго-Балтик Логистик» (ВБЛ) барже прибыла вторая партия длинномерных грузов.

Одновременно продолжалась доставка оборудования судами класса «река-море». Очередной теплоход «Святитель Алексий» прибыл из Бандирмы в Актау в середине августа. Последнюю партию оборудования в казахстанский порт доставил теплоход аналогичного проекта – «Св. князь Владимир». Завершив в конце  августа погрузку в Браке, судно зашло за дополнительным грузом в Бандирму и прибыло в Актау в середине  октября. Передав весь груз заказчику, ООО «Волго-Балтик Логистик» успешно завершило контракт.

Поставка 13 ветрогенераторов из портов Германии и Турции на строительную площадку в Бадамше заняла чуть более пяти месяцев (с июня по ноябрь 2019 года). Семь судов — пять из них класса «река-море» — пересекли Балтийское, Эгейское и Мраморное моря, российские речные пути, следуя до пункта назначения в каспийском порту Актау.

Разгрузка и перегрузка крупного негабаритного груза стала возможной в порту Актау благодаря запуску в мае прошлого года современного гусеничного крана  грузоподъемностью 1250 тонн по перевалке тяжеловесных и негабаритных грузов. До недавнего времени максимальная грузоподъемность  портовой тяжеловесной техники составляла не более 80 тонн.

Из порта Актау ветрогенераторы доставлялись  грузовой баржей на производственную площадку компании KCOI, расположенной на побережье Каспийского моря.

Далее груз доставлялся на объект автомобильным транспортом с использованием специальных осей для гондол весом 105 тонн и телескопических прицепов для перевозки лопастей длиной 63 метра. Общий объем доставленного оборудования, включая габаритные грузы, составил более 52 тысяч фрахтовых тонн.

Транспортировка автопоездов с лопастями такой длины по дорогам Казахстана является наиболее сложным этапом логистической операции.

Владимир Нехвядович, первый заместитель генерального директора ISS Global Solutions, отмечает, что: «Особым вызовом выполненного проекта стала доставка на расстояние 1950 км лопастей, длина которых превышала 60 метров – это средняя высота 20-ти этажного дома! Сейчас мы ведем подготовку к транспортировке в 2020 году лопастей длиной 77 метров».

Наталья БУТЫРИНА 

16 декабря, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели