В г. Нур-Султан прошло заседание Рабочей группы по развитию ТМТМ
Каспийский транзит, Колонка редактора

В г. Нур-Султан прошло заседание Рабочей группы по развитию ТМТМ

В период с 9 по 10 декабря в г. Нур-Султан Республики Казахстан состоялось заседание Рабочей группы по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), мультимодального международного транспортного коридора, пролегающего через Китай, Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы

Пресс-служба участника ТМТМ — АО «НК «Актауский международный морской торговый порт», сообщает, что на заседании были рассмотрены вопросы о выработке конкурентоспособного уровня тарифных ставок на перевозки грузов повагонными отправками из/в Казахстана и транзитом по территории Казахстана на 2020 год, а также тарифных ставок на перевозки грузов контейнерами из/в Казахстана по маршруту ТМТМ на 2020 год и другие текущие вопросы.

Напомним, что в текущем году на ТМТМ отмечается рост грузоперевозок, в том числе контейнерных, что во много является следствием запуска регулярной фидерной линии между портами Актау (Казахстан) и Алят (Азербайджан) в апреле 2019 года. Раньше контейнеры из казахстанских портов вывозились только паромами, а балкеры (разновидность сухогруза) использовались, в основном, для поставок зерна и металла. Морским оператором данного проекта является казахстанская судоходная компания «Казмортрансфлот». Фидерные суда курсируют на еженедельной основе.

 Со дня первого запуска фидерной линии в казахстанском морском порту Актау обработано более 10 тысяч контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), что по сравнению со всем периодом прошлого года больше на 400%.

Рост грузоперевозок стал возможным за счёт активного поиска участниками маршрута новых вариантов транспортировки контейнеров. Только в октябре на ТМТМ были запущены два новых контейнерных сервиса.

В конце октября участниками был запущен новый контейнерный сервис сообщением Сиань (Китай) – Прага (Чехия). Первый поезд в Прагу с 42 стандартными контейнерами «на борту» был отправлен ADY Container, дочерней компанией «Азербайджанских железных дорог», китайской компанией Xi’an Continental Bridge International Logistics и их партнерами из Казахстана, Грузии и Турции. 5 ноября поезд торжественно встречали в Анкаре, еще через несколько дней он достиг Праги.

7 октября был запущен первый контейнерный поезд сообщением Стамбул-Алматы через порт Актау. Поезд состоял из 33 сорокафутовых контейнеров со сборным грузом и является альтернативой отправки товара из Турции иными видами транспорта. В итоге поезду понадобилось 14 дней для преодоления маршрута.

В конце ноября стало известно, что 20 июня 2020 года будет дан старт регулярным железнодорожным контейнерным перевозкам через Транскаспийский коридор по маршруту Сиань (Китай) – Венло (Нидерланды). Новый маршрут презентовал Питер Пардоэль, глава голландской компании Cabooter Group, на саммите по Европейскому Шелковому пути, проходившем в Венло 27 и 28 ноября. Cabooter Group ― оператор железнодорожного терминала в Венло, где будут получать грузы из Китая. В обратную сторону поедут контейнеры с товарами из различных стран Европы.

Запуск маршрута стал возможным благодаря соглашению между портом Баку и логистическим подразделением австрийской железнодорожной монополии ÖBB Rail Cargo Group, которая станет основным оператором сервиса. Соглашение было подписано в Вене 26 ноября. А 27 ноября представители австрийской, азербайджанской и голландской транспортных компаний обсудили будущее сотрудничество на форуме в Венло.

Автор: Влад Кондратьев

16 декабря, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели