В грузинском порту Поти казахстанской транспортно-логистической инвестиционной группой компаний PTC Holding дан старт строительству контейнерного терминала. Церемония закладки капсулы состоялась в Поти (регион Самегрело – Земо Сванети) на месте планируемого строительства контейнерного терминала – первого казахстанского инфраструктурного проекта в крупнейшем порту Грузии, говорится в сообщении правительства Казахстана.
В ходе рабочего визита в Грузию министр индустрии и инфраструктурного развития РК Марат Карабаев принял участие в церемонии закладки капсулы на месте планируемого строительства контейнерного терминала в порту Поти.
Новый инфраструктурный объект на грузинском побережье Черного моря будет способствовать увеличению объемов грузовых перевозок на Транскаспийском международном транспортном маршруте.
Это совместный проект грузинской и казахстанской сторон – для его реализации было создано совместное предприятие Рoti Transterminal, в котором казахстанской PTC Holding и грузинским партнерам принадлежат по 50 процентов акций.
Строительство портового терминала станет первым казахстанским инфраструктурным проектом, реализуемым в одном из крупнейших портов Грузии. Реализация проекта перейдет в активную фазу с сентября 2023 года, строительство начнется в октябре текущего года, а ввод в эксплуатацию запланирован в 2024 году.
Ориентировочная стоимость проекта на данный момент составляет порядка 15-20 миллионов долларов США.
Терминал будет расположен на площади в восемь гектаров, его мощность составит 80 тысяч контейнеров (в 20-тифутовом эквиваленте) в год.
«Контейнерный терминал позволит казахстанскому и грузинскому бизнесу, и не только, участвовать в формировании грузовых потоков, а также создаст выгодные тарифные условия на данном маршруте. Кроме того, это должно привлечь дополнительные объемы транзитных грузов через Казахстан и Грузию», – сказал Марат Карабаев в ходе церемонии закладки капсулы.
В свою очередь министр экономики Грузии Леван Давиташвили отметил, что сотрудничество двух стран выходит на новый уровень сотрудничества.
«Важно отметить, что сейчас экономическое сотрудничество Грузии и Казахстана выходит на новый этап развития, и этому свидетельствует тот факт, что в 2022 году грузооборот между странами составил 3 млн долларов и утроился за последний год. В этом смысле для правильного и грамотного развития взаимоотношений и потенциала обязательно необходимо развивать инфраструктуру в плане логистики грузоперевозок», – сказал Давиташвили.
Министр экономики Грузии отметил, что сейчас экономическое сотрудничество Грузии и Казахстана выходит на новый этап развития.
«Для правильного и грамотного развития взаимоотношений и потенциала обязательно необходимо развивать инфраструктуру в плане логистики грузоперевозок», – сказал Давиташвили.
В свою очередь, министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Марат Карабаев отметил, что Казахстан сейчас уделяет особое значение развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута и наличие своего терминала в Грузии – часть этой политики.
Контейнерный терминал позволит создать выгодные тарифные условия на данном маршруте, заявил министр Казахстана.
Соглашение о реализации инфраструктурного проекта по строительству мультимодального терминала в городе Поти было подписано 2 июня в Тбилиси между ТОО PTC Holding и партнерами из Грузии с участием представителей государственных органов Грузии, банковского сектора и частного бизнеса.
Терминал будет расположен на площади в 8 гектаров, его мощность составит 80 тысяч контейнеров (в 20-футовом эквиваленте) в год.
Поскольку порт Поти является конечной точкой транспортировки грузов из Центральной Азии на Черном море, строительство контейнерного терминала позволит казахстанскому бизнесу участвовать в формировании грузовых потоков, а также создаст выгодные тарифные условия на данном маршруте для казахстанских экспортеров и позволит привлечь дополнительные объемы транзитных грузов через Республику Казахстан.
Также министр отметил успехи, достигнутые странами в вопросе развития ТМТМ. Он подчеркнул, что Казахстан приложил огромные усилия для расширения своего транзитного потенциала.
«Введены в эксплуатацию такие крупные инфраструктурные проекты, как казахстанско-китайский логистический центр в порту Ляньюньгана и Сухой порт «Хоргос – Восточные ворота» на границе с КНР, уделено внимание портовой инфраструктуре Актау и Курык на побережье Каспийского моря, построен международный транзитный автокоридор Западная Европа – Западный Китай. В настоящий момент строятся вторые пути на железнодорожном участке Достык – Мойынты протяженностью 836 км», – сообщил руководитель министерства индустрии и инфраструктурного развития.
На сегодня наблюдаются положительные результаты развития коридора Транскаспийского международного транспортного маршрута, проходящего по территории двух стран. В частности, за шесть месяцев текущего года по ТМТМ перевезено более 1,32 млн тонн грузов, что на 77% больше, чем в аналогичный период 2021 года.
Активная фаза реализации проекта начнется в сентябре 2023 года, строительные работы начнутся в октябре. Объект площадью 8 га планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году. Годовая мощность — до 80 тысяч TEU.
«Важно отметить, что экономическое сотрудничество Грузии и Казахстана выходит на новый этап развития и этому свидетельствует тот факт, что в 2022 году грузооборот между странами составил 3 млн долларов и утроился за последний год. В этом смысле для правильного и грамотного развития взаимоотношений и потенциала обязательно необходимо развивать инфраструктуру в плане логистики грузоперевозок», — прокомментировал Леван Давиташвили.
По словам Марата Карабаева, будущий терминал в Поти станет опорной точкой на ТМТМ, что крайне важно для казахстанских предприятий с точки зрения диверсификации логистических маршрутов, сообщает министерство индустрии и инфраструктурного развития РК.
Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий