Погрузка и разгрузка товаров в порту Амирабад в северной иранской провинции Мазендеран в прошлом 1403 иранском календарном году (закончился 20 марта 2025 года) увеличилась на семь процентов по сравнению с предыдущим годом. Об этом со ссылкой на заявление генерального директора департамента портов и мореплавания порта сообщает Tehran Times. Мохаммад-Али Мусапур Горджи, в частности, отметил, что в прошлом году в этом порту было перегружено 5 040 262 тонны грузов.
По его словам, порт Амирабад – это важный зерновой хаб на севере страны и второй по значимости порт для импорта товаров первой необходимости среди иранских портов. В прошлом году в нём выгружены 3 666 103 тонны грузов, что на 7% больше, чем в предыдущем году. В целом порт имеет 57-процентную долу грузооборота среди всех северных портов страны.
Мусапур Горджи также сообщил, что в рамках проводимой политики диверсификации торговых потоков объём экспорта иранских товаров в страны СНГ вырос на 20 процентов и составил 1 511 430 тонн. Большая часть экспортируемых из этого порта товаров — цемент, строительные материалы, камень и керамика, металлоизделия и трубы.
Позитивные показатели работы порта, по словам чиновника, достигнуты за счёт наполнения торговых потоков продукцией местного производства. Для этого администрация порта создала привлекательные условия для торговцев и владельцев продукции, подготовив для этого подходящую платформу.
Иранский источник также отмечает, что ранее заместитель министра транспорта страны Саид Расули озвучил результаты работы всех иранских портов за прошлый год.
Так, через порты Ирана в общей сложности перевалено 234,8 миллиона тонн грузов. Из этого общего объёма 82,3 млн тонн было выгружено, а 152,5 млн тонн погружено. На нефтепродукты пришлось 103 млн тонн, а на товары, не связанные с нефтью, — почти 131,8 млн тонн.
Расули также сообщал, что выгрузка нефтяных грузов составила 28,4 млн тонн, а выгрузка ненефтяных грузов — 53,9 млн тонн. Что касается экспорта, то в портах было загружено 74,7 млн тонн нефтепродуктов и 77,9 млн тонн ненефтяных грузов.
В 2024 году также наблюдался заметный рост объёмов обработки контейнеров: было обработано 3,08 млн двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU), что на 13% больше, чем 2,73 млн TEU в предыдущем году.
Таким образом, по оценке иранских ресурсов, результаты работы морских портов Ирана наглядно отражают продолжающееся расширение инфраструктуры и логистических мощностей Ирана, несмотря на международные санкции и проблемы.
К примеру, порт Каспиан, расположенный в свободной экономической зоне Энзели в провинции Гилян, стал ключевым узлом международного транспортного коридора «Север-Юг». С момента подключения к иранской железнодорожной сети в июне 2024 года порт расширил свои возможности по обработке грузов, способствуя более эффективному торговому обмену между Ираном и его северными соседями.
Тем временем порт Шахид-Раджаи (Бендер-Аббас) на юге продолжает играть доминирующую роль в морской логистике Ирана, на его долю приходится примерно 85% общего грузооборота страны. В порту наблюдается значительный рост погрузки контейнеров на экспорт, что отражает его стратегическую важность для торговой инфраструктуры Ирана.
В перспективе сосредоточенность Ирана на расширении и модернизации портовой инфраструктуры в сочетании со стратегическими инвестициями и международным сотрудничеством позволит стране усилить свою роль в региональных и глобальных торговых сетях.
Влад Кондратьев
Фото: Tehran Times
Добавить комментарий