Каспий рассматривается сегодня как перспективный регион для морских пeрeвозок и судостроeния. Такую точку зрeния высказал гендиректор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в интервью ТАСС, приводимому на официальном портале корпорации — aoosk.ru.
По словам руководителя ОСК, Астраханская область — один из ключевых регионов присутствия корпорации.
«Мы видим большой потенциал по строительству судов на астраханских предприятиях — и для внутреннего рынка, и для наших партнеров по Прикаспийскому региону», — сообщил Рахманов.
При этом, как указал глава ОСК, «при задействовании транспортного коридора “Север — Юг” предполагается серьезный рост грузопотока через Каспийское море, организация регулярных паромных и контейнерных линий. А это контейнеровозы и паромы, которые могут строиться на предприятиях Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС)».
Дополнительным фактором, который влияет на перспективы площадки ЮЦСС на Каспии, Рахманов назвал исполнение поручения президента по развитию внутренних водных путей с точки зрения обеспечения габаритов судоходства.
«У нас уже есть контракт на строительство четырех земснарядов для Росморречфлота, рассчитываем, что это только начало», — сообщил глава ОСК.
Напомним, что в июле представители Объединенной судостроительной корпорации во главе с заместителем генерального директора АО «ОСК» по гражданскому судостроению и развитию рынков Давидом Адамией приняли участие в серии встреч с руководителями государственных органов и крупнейших компаний Казахстана в рамках визита губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина в столицу республики город Нур-Султан.
Подробнее о визите:
Сообщалось, что в ходе встреч с Премьер-министром Республики Казахстан Аскаром Маминым и с Первым вице-министром индустрии и инфраструктурного развития Каирбеком Ускенбаевым обсуждалось расширение взаимодействия в сфере судостроения. Одной из тем бесед стали перспективы круизного туризма на Каспии и участия в нём Казахстана с учётом завершения строительства в Астрахани комфортабельного пятизвёздочного лайнера «Пётр Великий» к навигации 2022 года. Казахстанская сторона выразила заинтересованность в участии в данном проекте.
На встрече Игоря Бабушкина с Председателем Правления АО «НК «КазМунайГаз» (КМГ) Аликом Айдарбаевым с участием представителей ОСК обсуждались вопросы размещения заказов казахстанских партнеров на верфях, входящих в корпорацию.
Принимая во внимание опыт группы компаний ОСК в строительстве самоподъёмных буровых установок, морских стационарных платформ, блок-кондукторов, а также географическую близость заводов к потенциальному заказчику, Председатель Правления КМГ Алик Айдарбаев высказал стратегический интерес в развитии сотрудничества с ЮЦСС. На встрече обсуждалось как изготовление платформ «под ключ», так и поставка отдельных блок-модулей. Был представлен пример строительства вспомогательного бурового и энергетического модулей и СМЕ 13-опорного основания ЛСП А (Каменномысское–море) по методу распределенной верфи.
Кроме того, дочерним обществом КМГ — компанией АО «НК «КазМунайГаз» — Казмортрансфлот (КМТФ) ранее были определены перспективные типы судов — мелкосидящего многофункционального ледокола для работы в условиях Северного Каспия, баржебуксирного состава для работы в прибрежной зоне и реке и прогулочных пассажирских судов. План сотрудничества по этим темам между ОСК, КМГ и КМТФ планируется утвердить на Международной специализированной выставке «НЕВА», которая пройдет в Санкт-Петербурге 21-24 сентября.
«Учитывая передовой опыт ОСК в сфере строительства судов методом распределенной верфи и географическое расположение астраханских предприятий холдинга, корпорация заинтересована в дальнейшем системном развитии партнерства с казахстанскими компаниями в производстве судов класса «река-море» различного назначения и объектов обустройства нефтегазовых месторождений», — подчеркнул заместитель генерального директора АО «ОСК» по гражданскому судостроению и развитию рынков Давид Адамия, комментируя итоги визита.
В.Антонов
Добавить комментарий