Казахстан продолжает развитие транспортных коридоров, стремясь минимизировать зависимость от традиционных маршрутов.
Одним из ключевых направлений стала работа над альтернативным маршрутом грузоперевозок в Европу, который пройдет через Туркменистан, Иран и Турцию , что позволит стране не только диверсифицировать логистику, но и значительно повысить транзитный потенциал.
Развитие нового маршрута стало приоритетной задачей Министерства транспорта Казахстана. Основной целью является создание эффективной транспортной сети, которая позволит бесперебойно доставлять товары в Европу, пишут местные СМИ.
Уже предпринимаются конкретные шаги для упрощения транспортных процедур, включая совершенствование системы автоперевозок и снижение административных барьеров.
Один из важных аспектов успешной реализации проекта — снятие ограничений на грузоперевозки между странами-участницами маршрута. В этом направлении Казахстан уже заключил ряд соглашений с Туркменистаном. В частности, 10 октября 2024 года был подписан протокол об изменениях в межправительственное соглашение по международным автомобильным перевозкам. Сейчас идет процесс его ратификации, который позволит грузоперевозчикам работать без необходимости получения дополнительных разрешений.
Также обсуждается возможность введения безвизового режима для водителей грузового транспорта между Казахстаном и Туркменистаном. Подобные меры уже действуют в сотрудничестве с Ираном и Турцией, где ежегодно осуществляется обмен разрешениями на автоперевозки в достаточном объеме, а водители освобождены от необходимости получения виз.
Помимо юридических аспектов, Казахстан развивает свою пограничную инфраструктуру, чтобы сделать перевозки быстрее и удобнее. Недавно были модернизированы автомобильные пограничные пункты с Туркменистаном, Китаем и Узбекистаном. В результате пропускная способность пунктов увеличилась с 170 до 960 автомобилей в день, а среднее время пересечения границы сократилось до 30 минут.
Арман Янг
Фото: eurasian-bridge.kz
Добавить комментарий