Строительство круизного лайнера «Петр Великий» вышло на финальную стадию, включающую передачу основных систем и основных помещений под чистовую отделку. Об этом рассказал генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Алексей Рахманов.
«Строительство сейчас находится под контролем, мы видим и понимаем, что сроки, которые я называю, уже более чем реалистичны. Большинство вопросов по строительству лайнера «Петр Великий» решены, первая образцовая каюта уже собрана. Я был приятно удивлен тем, что получается из парохода. Он будет обладать лучшей мореходностью, чем «Мустай Карим»», — рассказал Алексей Рахманов.
Как отмечает пресс-служба ОЭЗ «Лотос», строительство головного круизного пассажирского четырехпалубного судна проекта PV300VD «Петр Великий» началось в августе 2016 года на судостроительном заводе «Лотос» (якорный резидент особой экономической зоны «Лотос») по заказу Московского речного пароходства (оператор — Мостурфлот).
В 2019 году судно спустили на воду для достройки, оснащения и внутренней отделки помещений. В 2021 году специалисты завода совершили технологический запуск судна в фарватере реки Волги. В период строительства возникли проблемы, связанные с поставщиками и наладчиками импортного оборудования, но эти проблемы, по словам руководства ОСК, были решены.
Судно имеет класс «Волго-Дон макс», тип «река-море» и способно выдерживать волны высотой до 3,5 м. Поэтому может быть использовано не только для маршрутов по Волге, но и по Каспийскому, Азовскому и Черному морям. Лайнер будет соответствовать пятизвездочному отелю.
Проект круизного теплохода PV300VD разработан «Морским инженерным бюро — дизайн СПб» по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России. Стоимость лайнера по контракту составляет около 4,17 млрд рублей.
В августе этого года будет проводиться тренинг экипажа, в полноценную навигацию пароход отправится в 2024 году.
В. Антонов
Фото: сайт АО «ОСК»
Добавить комментарий