Глава Республики Калмыкия Бату Хасиков в своём Instagram на днях сообщил о начале работ по подготовке технико-экономического обоснования порта Лагань в рамках индивидуальной программы развития Калмыкии, утвержденной правительством Российской Федерации.
Глава региона в своём посте отмечает, что сегодня очевидна потребность в дополнительных портовых мощностях на Юге России, которые позволят стране в полной мере использовать потенциал транспортных коридоров Север-Юг и Запад-Восток. Сегодня руководству республики удалось добиться первых существенных успехов в воплощении идеи строительства порта в Лагани, о котором говорят на протяжении многих лет.
Бату Хасиков также охарактеризовал основные контуры проекта. Так, общая планируемая совокупная мощность порта – 22,5 млн тонн грузов в год. Порт будет ориентирован на перевалку зерна, контейнерных, генеральных и рефрижераторных грузов, шрота. Стоимость реализации проекта оценивается в 41,3 млрд рублей. Морской порт также станет отправной точкой для создания промышленно-логистического кластера, что позволит существенно увеличить налоговые поступления в бюджет и создать новые рабочие места в регионе.
Со слов Хасикова, в настоящее время к проекту всё больший интерес проявляют российские и иностранные инвесторы, что в особенности важно из-за ориентации проекта на частные инвестиции.
Глава региона также уточнил, что в июле прошлого года Декларация о намерениях строительства нового морского порта в Лагани была согласована Росморречфлотом в части реализации первого этапа строительства морского порта мощностью 12,5 млн тонн. По поручению Минтранса РФ Республика Калмыкия подготовила предложение по внесению изменений в схему территориального планирования РФ в области развития федерального транспорта в части строительства Лаганского порта. Принятие этих изменений – это очередной шаг к снятию законодательных ограничений и началу реализации проекта.
«Республика Калмыкия верит в коммерческий успех данного инвестиционного проекта и будет всячески его поддерживать. Реализация проекта не вступает в конкуренцию с существующими портовыми мощностями на Каспии, а дополняет их, тем самым укрепляя экспортный потенциал России», — такими словами заканчивает свой пост Бату Хасиков.
Напомним, что в апреле текущего года Распоряжением Правительства Российской Федерации № 992-р утверждена Индивидуальная программа социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2020 — 2024 годы.
Одним из важных мероприятий, предусмотренных документом является подготовка финансово-экономического обоснования целесообразности создания объектов инфраструктуры морского порта в г. Лагань.
Согласно распоряжению Правительству Республики Калмыкия необходимо представить итоговые документы в Росморречфлот уже в 2020 году.
Правительство ожидает, что прямым влиянием возможного строительства порта в Лагани станет увеличение внебюджетных инвестиций на 41,3 млрд, рублей в республике, косвенным — повышение инвестиционной привлекательности территории, уровня трудовой мобильности населения и транспортной доступности.
В утверждённой правительством программе низкая транспортная доступность Республики Калмыкия названа среди ключевых проблемы социально-экономического развития прикаспийского субъекта Российской Федерации
В этой связи главным приоритетом в преодолении транспортной недоступности Республики Калмыкия названо строительство железнодорожной линии Улан Хол — Адык — Яшкуль — Элиста — Зимовники, которая будет способствовать организации нового международного транспортного коридора с учетом планируемого строительства порта в г. Лагань.
Также в документе указано, что строительство морского порта Лагань в настоящих условиях имеет для России геополитическое значение, поскольку создается с целью интеграции транспортного комплекса одного из субъектов Российской Федерации — Республики Калмыкия — в мировую транспортную систему путем участия в формировании международных транспортных коридоров.
Подробнее об утверждённой программе социально-экономического развития Республики Калмыкия и строительства нового морского порта в прикаспийском городе Лагань в следующей публикации портала «Каспийский вестник»:
Фото: tegrk.ru
Добавить комментарий