Объем экспорта из пограничного перехода Серахс, расположенного на ирано-туркменской границе, в первом квартале иранского 1398 года в стоимостном выражении вырос на 280% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По заявлению представителя таможни провинции Хорасан Резави Омид Джаханха, слова которого цитирует агентство ИРНА, в первые три месяца текущего иранского года (начался с 21 марта) 265 тыс. 622 тонн товаров со стоимостью 12 млн. 247 тыс. 231 долларов экспортированы из пограничного перехода Серахс.
По его словам, из Серахса в страны Центральной Азии экспортируются такие товары, как цемент, стекло, бензин, пластмасса, томатная паста, профили, печенье, мрамор, деминерализованные детали для производства строительной техники и косметические средства.
Физический объем экспорта из пограничного перехода Серахс в первом квартале иранского 1398 года также вырос на 334% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Напомним, что ранее сообщалось о планах иранских деловых кругов в ближайшем будущем заметно увеличить грузоперевозки через соседний Туркменистан. В качестве наиболее перспективного направления называлась железнодорожная магистраль Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран, запущенная 3 декабря 2014 года при участии президентов стран-участниц проекта. Позже к этому маршруту подключился Китай, и, начиная с 2016 года, по этому коридору начали курсировать тестовые поезда с контейнерами.
Исходя из потребностей поставщиков и перевозчиков, по Туркменистану предусмотрено два маршрута следования товарных составов: от станции Серхетяка на границе с Казахстаном до Серахса — к юго-восточной границе с Ираном, или до станции Акяйла (Туркменистан) — Инчебурун (север Ирана). Однако от станции Серахс через Туркменабад можно направить грузы не только в сторону Казахстана и далее Китая, но и на убекистанскую железнодорожную сеть, связанную с другими странами Центральной Азии.
Таким образом, следует констатировать заметный рост интереса коммерсантов Ирана к использованию территории Туркмении в качестве транзитной для поставок продукции в страны Центральной Азии. Кроме того иранские эксперты считают, что стране сейчас необходимы поставки сельхозпродукции, автомобильных комплектующих и многих других товаров из Китая и Центральной Азии. Железная дорога через Туркменистан открывает для этого дополнительные возможности. Ну и конечно следует констатировать позитивное влияние от развития торговых связей Ашхабада и Тегерана в целом на отношения соседей по Каспию.
Добавить комментарий