Польские и германские портовики проявляют интерес к порту Актау Казахстана
Каспийский транзит

Польские и германские портовики проявляют интерес к порту Актау Казахстана

К Транскаспийскому коридору присматриваются польские и германские транспортно-логистические компании, в частности порт Гданьск и немецкая Rhenus Logistics.

Делегация администрации польского порта Гданьск, который является одним из последних звеньев в рамках коридора ТМТМ и соединяет маршрут со Скандинавией и Великобританией, во главе с главным исполнительным директором Лукашем Малиновски, на днях посетила морской порт Актау.

Этот визит стал ответным визитом польских портовиков после того, как казахстанская делегация посетила порт Гданьск в рамках прошедшего в июне т.г. 9-го заседания казахстанско-польской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.

На встрече было отмечено, что Казахстан и Польша продолжат наращивать сотрудничество в сфере транспорта и логистики в рамках развития Транскаспийского маршрута.

С польской стороны потенциальным партнером выступает Гданьский торговый порт. Со стороны Казахстана — порты Актау и Курык. Планируется, что стороны будут обмениваться опытом в сфере деятельности портов.

Сегодня динамика перевозок через территорию Польши контейнеров из Китая в Европу растёт.

По словам Л. Малиновски, администрация порта Гданьск проводит активную политику поддержки развития транспортного коридора Нового Шелкового пути и уже ведет переговоры с портами Баку и Констанца в рамках созданной рабочей группы.

Он также отметил важность развития ключевых портов, обеспечивающих торговлю на маршруте Балтийское море – Черное море – Каспийское море и выразил надежду на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

«У нас имеется многоцелевой терминал, способный принимать контейнерные и генеральные грузы. Поэтому мы заинтересованы в развитии морского маршрута из Казахстана. В настоящее время у нас имеются наработки по сотрудничеству с портом Констанца (Румыния). Мы провели анализ, по результатам которого пришли к выводу, что тарифная политика приемлемая. Затраты на перевалку грузов в рамках Транскаспийского маршрута будут оправданы», – отметил Лукаш Малиновски.

Согласно данным, опубликованным на сайте порта Гданьск, за последние 6 лет объем перевалки грузов в порту Гданьск вырос на 83%. Результат 2022 года, составляющий 68,2 млн т., является лучшим показателем в истории предприятия.

Протяженность маршрута от Достыка до Славкува — 6855 километров. Пропускная возможность терминала в Славкуве — 280 тысяч TEU в год.

Как недавно стало известно, немецкая логистическая компания Rhenus Logistics, работающая в Европе, Азии, Северной и Южной Америке, также и нацелены на развитие перевалочных мощностей в каспийских портах Актау и Курык, логистических центров в более широком Каспийском регионе и контейнерного хаба в Актау в сотрудничестве с Казахстанскими железными дорогами (КТЖ). С целью привлечения большего количества транзитных грузов через Транскаспийский международный транспортный маршрут стороны подписали Меморандум о взаимопонимании во время июньского визита президента Германии в Казахстан.

«Мы ожидаем сильного роста экономик стран Центральной Азии и Кавказа и увеличения потоков контейнерных грузов. Порты Актау и Курык являются важными узлами Среднего коридора для соединения трафика между Азией и Европой», — прокомментировал Хайнрих Керстгенс, руководитель проекта и представитель правления Rhenus Group. Он добавил, что цель Rhenus — использовать партнерство с КТЖ для расширения связей между Средним коридором и сетями в Европе.

Тобиас Барц, генеральный директор Rhenus Group, подчеркнул, что «Средний коридор» — это больше, чем просто транзитный маршрут, поскольку он обеспечивает доступ к центральноазиатскому рынку с более чем 90 миллионами потребителей. Тот факт, что реальный потенциал Среднего коридора заключается в окружающих его рынках, а не только в трафике, поступающем из Китая, подчеркивают многие игроки Среднего коридора.

По мнению экспертов, реальные возможности Среднего коридора связаны с развитием рынков Центральной Азии, поскольку услуги по доставке товаров в этот регион и из него уже давно имеют «устойчивый потенциал за пределами текущей геополитической реальности», пишет специализированное Rail Freight.

Мультимодальные услуги, соединяющие регион со странами Запада, будут иметь долгосрочную привлекательность для рынка, считают аналитики. Однако, полагают они, не следует ожидать быстрого увеличения пропускной способности, поскольку он все еще относительно новый. Тем не менее, коридор по промежуточным итогам этого года показывает существенный рост по сравнению с предыдущими годами.

Наталья БУТЫРИНА, Влад КОНДРАТЬЕВ

21 июля, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели