Индийская сторона приняла решение направить часть контейнерных перевозок из Индии в страны СНГ через порт Чабахар, что снижает стоимость доставки в пять раз. Об этом 26 апреля сообщила иранское агентство ИРНА.
Отмечается, что поскольку Черноморский путь в настоящее время заблокирован, Индия использует китайский порт Куиндао и Турцию, чтобы добраться до региона. Также используется иранский порт Чабахар — это сокращает стоимость контейнерных перевозок Индии в страны СНГ в разы. Используя морской путь в Чабахар, контейнеры затем доставляются автомобильным транспортом до Азербайджана.
По информации ИРНА около недели назад Россия запросила поставку продовольствия из Индии после того, как Запад приостановил поставки. Поскольку западные санкции не распространяются на продукты питания и фармацевтику, это возможность для Индии.
Обе страны в настоящее время разрабатывают платежный механизм, включающий механизм обмена рупий на рубли и маршрутизацию транзакций через банки, находящиеся вне сферы действия западных санкций.
Около 60% индийских экспортеров получили свои платежи от российских покупателей в евро после событий на Украине.
Напомним, что порт Чабахар является ключевым пунктом транспортного коридора, связывающего Индию и Афганистан через территорию Ирана. Соглашение о транзите товаров через порт Чабахар состоялось 23 октября 2018 года в Тегеране в ходе первого заседания Координационного совета соглашения о создании международного транспортного и транзитного коридора между Ираном, Индией и Афганистаном (Чабахарского договора). Официальное открытие коридора состоялось 24 февраля 2019 года в Кабуле с участием президента Афганистана Ашрафа Гани, посла Ирана в Кабуле Мохаммадреза Бахрами и посла Индии в Афганистане Винаджа Кумара. Тогда Афганистан через порт Чабахар отправил в Индию 570-тонные экспортные грузы, в том числе 200 тонн зерна и 370 тонн талька.
Помимо афганского направления иранская и индийская стороны планируют включить порт Чабахар в маршрут Международного транспортного коридора «Север-Юг», что частично может быть связано с выводом порта Чабахар в ноябре 2018 года из-под американских санкций. Решение США вывести порт Чабахар из-под действия нового пакета антииранских санкций было обусловлено стратегией президента США в Южной Азии, нацеленной на поддержку роста экономики Афганистана и развитие его партнёрства с Индией. Сегодня режим исключения из санкций продолжает действовать.
Отметим, что вопросы развития грузоперевозок по МТК «Север-Юг» на текущей неделе обсуждались в Астрахани на конференции «Транспортная логистика Каспийского региона.
Фото: eurasiatoday.ru
В. Антонов
Добавить комментарий