Для развития транскаспийских маршрутов ведется работа по созданию отечественного судостроительного производства. Об этом сообщил заместитель председателя Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Касым Тлепов, выступая на круглом столе по глобальным инвестициям.
Согласно проекту Национального инфраструктурного плана до 2029 года, в Казахстане растет потребность в собственном паромном флоте и наращивании танкерного флота. В связи с этим в рамках развития логистической инфраструктуры одной из приоритетных задач является создание отечественного судостроительного производства. Локацией определено побережье Каспийского моря в Мангистауской области.
Стоит отметить, что вопрос по строительству собственного производства поднимался еще в 2012 году в рамках Северо-Каспийского проекта – разработка месторождения Кашаган. Завод планировалось разместить в Курыке. Однако проект так и не был реализован.
«Имеется потребность в строительстве собственного паромного флота — 10 единиц, и в наращивании танкерного флота, в РК есть 5 танкеров, есть потребность в 18 единицах, а также в строительстве кораблей военного назначения», — сказал Касым Тлепов.
Инвестиционный проект в сфере судостроения и судоремонта представил генеральный директор компании «Судовое оборудование и сервис» Дмитрий Донских.
Местный предприниматель планирует начать строительство судостроительно-судоремонтного завода с пирсом и причальной стенкой. Ожидается, что новое предприятие сдадут в эксплуатацию в 2025 году. Объект будет построен на территории села Умирзак в пригороде Актау.
«Сейчас судовладельцы, имеющие суда более высокого тоннажа, производят ремонт в соседних прикаспийских странах, таких как Россия, Азербайджан, Иран и так далее. Мы хотим реализовать этот проект в нашей области, чтобы покрыть потребность в данной услуге и пополнять бюджет нашего региона. В рамках проекта планируем производить ремонт более 10 судов тоннажем 2000 регистровых тонн в год и строить один-два корабля в два года. Деятельность будет осуществляться в соответствии с международными стандартами под надзором квалификационных сообществ», – рассказал генеральный директор компании «Судовое оборудование и сервис» Дмитрий Донских.
Заместитель председателя Комитета транспорта отметил, что уже поступили предложения от трех турецких компаний ASFAT, HGS Shipyard и ESER, пакистанской компании Habib Syndicate, американской компании Vagenborg Deniz.
«Для реализации инфраструктурных проектов и развития транспортного сектора, мы заинтересованы в привлечении инвестиций и готовы обсудить отдельные проекты», — добавил Касым Тлепов.
Помимо этого, для снижения числа аварийных случаев на морском транспорте будет внедрена система управления движением судов в порту Актау с последующим объединением с системами портов Курык и Баутино. Также будет создан морской спасательный координационный центр.
Продолжится цифровизация контрольно-надзорных функций госорганов, будет создана система электронного документооборота в морских пунктах пропуска по принципу единого окна.
Напомним, что в Мангистауской области в селе Баутино с июня 2010 года работает пока единственный в республике судоремонтный завод – это крупная база по оказанию текущих, междурейсовых, технических услуг морским судам. Стоимость проекта — более 2,5 млрд. тенге. Завод предназначен для ремонта судов длиной 60 м, шириной 16 м, весом до 600 тонн. Для осуществления докового ремонта на заводе используется мобильное судоподъемное оборудование.
Кроме того, в Тупкараганском районе в бухте Баутино для обеспечения морских нефтегазовых операций в казахстанском секторе Каспийского моря созданы и функционируют две базы поддержки компаний Аджип ККО и АО «НК «КазМунайГаз». Судоремонт осуществляется еще на производственной площадке компании «Ерсай» в Каракиянском районе, недалеко от порта Курык.
Наталья БУТЫРИНА
Добавить комментарий