Судно с зерном отправлено в пробный рейс с нового причала астраханской портовой ОЭЗ
Вокруг Ирана

Судно с зерном отправлено в пробный рейс с нового причала астраханской портовой ОЭЗ

Планируемые грузоперевозки — до 150 тыс. тонн зерна в год.

Первая пробная партия зерна весом около 3 тыс. тонн отправлена в Иран с нового причала портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в Астраханской области. В ближайшее время объемы отправок планируется нарастить до 12 тыс. тонн в месяц, или около 150 тыс. тонн в год, сообщает пресс-служба правительства региона со ссылкой на генерального директора управляющей компании Каспийского кластера АО «ОЭЗ «Лотос» Сергея Милушкина.

«Первая пробная партия зерна составила около 3 тыс. тонн. В ближайшее время инвестор планирует нарастить объемы до 12 тыс. тонн в месяц. Это примерно 150 тыс. тонн в год. С запуском мощностей 8 и 9 причалов мы выйдем на объем около 1 млн тонн в год. А с вводом в эксплуатацию нового портового комплекса в районе ильменя Забурунный мы сможем увеличить отгрузку до 3-5 млн тонн в год», — сообщил Сергей Милушкин.

Он также пояснил, что фуражный ячмень российских поставщиков, предназначенный для отправки в Иран, завозили автомобильным транспортом на склады временного хранения в портовой ОЭЗ, которые построил ее резидент — компания «Агротерминал Каспий» совместно с ООО «ПЛК «Каспий».

Напоминается, что портовая ОЭЗ создана в Астраханской области в 2020 году по поручению правительства РФ в рамках комплексных мероприятий по развитию международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». На данный момент в портовую ОЭЗ привлечены два резидента с общей суммой заявленных инвестиций 29 млрд рублей.

«Мы приступаем к главному этапу обустройства территории 8 и 9 причалов нового порта Оля — строительству инфраструктуры на площади около 16 га. Подрядчик уже забивает первые сваи на строительной площадке», — отметил Сергей Милушкин.

Первая очередь портовой ОЭЗ, ввод которой запланирован в 2024 году, будет представлять терминал для приема контейнерных и генеральных грузов, а также масляный и зерновой терминалы. Общая мощность составит около 3 млн тонн грузов в год. Вторая очередь предполагает строительство нового портового комплекса в районе ильменя Забурунный (7 км южнее порта Оля). Планируется создать 20 новых причалов, их суммарная мощность составит 8-10 млн тонн с возможностью дальнейшего увеличения до 20 млн тонн, что позволит создать в Астраханской области портовые мощности для обработки грузов, идущих по транскаспийскому маршруту МТК «Север — Юг».

С ходом развития портовой особой экономической зоны ознакомился генеральный консул Ирана в Астрахани Мехди Акучекиан. Он также посетил морской порт Оля. Представители дирекции АО «Морской торговый порт Оля» показали ему имеющиеся портовые мощности, в частности, зерновой терминал вместимостью более 100 тонн единовременного хранения. Мехди Акучекиан присутствовал при погрузке зерна в сухогруз «Гасрет Алиев», которое в ближайшее время отправится в Иран.

«В пик уборки нового урожая мы будем загружать по 5-6 судов в неделю», — пояснил генеральный директор ООО «Вторая стивидорная компания», осуществляющего перевалку зерна в порту Оля, Анатолий Нестерец.

В целом перевалка через морской порт Оля составила с начала 2023 года около 300 тыс. тонн грузов. «Мы готовы к расширению возможностей порта с целью наращивания контейнерных грузоперевозок по коридору «Север — Юг», — отметил Анатолий Нестерец. — Для этого, в частности, открыли новую площадку вместимостью 10 тыс. контейнеров единовременного хранения грузов, установили краны большей грузоподъемности».

Мощность морских терминалов, создаваемых в рамках портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в Астраханской области, в 2024 году составит 3,3 млн тонн в год.

Портовая ОЭЗ создана в Астраханской области в ноябре 2020 года по поручению президента России в рамках комплексных мероприятий по развитию грузоперевозок по МТК «Север ‒ Юг». ОЭЗ с современным портом станет ключевым звеном в российской части международного транспортного коридора.

Якорным резидентом является компания ООО «ПЛК «Каспий» с проектом по строительству современного порта с контейнерным терминалом. Общий объем инвестиций в проект составит более 27 млрд рублей, планируемый грузооборот к 2031 году – около 8 млн тонн.

С ходом развития портовой особой экономической зоны ознакомился генеральный консул Ирана в Астрахани Мехди Акучекиан. Он также посетил морской порт Оля. Представители дирекции АО «Морской торговый порт Оля» показали ему имеющиеся портовые мощности, в частности, зерновой терминал вместимостью более 100 тонн единовременного хранения. Мехди Акучекиан присутствовал при погрузке зерна в сухогруз «Гасрет Алиев», которое в ближайшее время отправится в Иран.

«В пик уборки нового урожая мы будем загружать по 5-6 судов в неделю», — пояснил генеральный директор ООО «Вторая стивидорная компания», осуществляющего перевалку зерна в порту Оля, Анатолий Нестерец.

В целом перевалка через морской порт Оля составила с начала 2023 года около 300 тыс. тонн грузов. «Мы готовы к расширению возможностей порта с целью наращивания контейнерных грузоперевозок по коридору «Север — Юг», — отметил Анатолий Нестерец. — Для этого, в частности, открыли новую площадку вместимостью 10 тыс. контейнеров единовременного хранения грузов, установили краны большей грузоподъемности».

Подготовила Наталья БУТЫРИНА

31 августа, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели