Портал ChinaLogist.ru со ссылкой на заявление главы железнодорожной монополии Турецкой Республики Али Исхана Уйгуна сообщает, что в ближайшее время поезда с экспортными товарами из Турции начнут курсировать в Китай по каспийском у маршруту.
По словам генерального директора Турецких железных дорог, прибытие в ноябре 2019 года первого контейнерного поезда из Сианя в Прагу, прошедшего по подводному тоннелю Мармарай, стало историческим событием для Турции. Для дальнейшего развития этого направления грузоперевозок в ближайшем будущем Турция планирует отправлять по новому коридору в Китай поезда с экспортными товарами.
«После того, как линия Баку-Тбилиси-Карс была введена в эксплуатацию, мы проводим переговоры об увеличении грузоперевозок и объемов пропускаемых грузов. И планируем осуществлять экспорт товаров по железной дороге в Китай», ― отметил Али Исхан Уйгун.
Глава железнодорожной корпорации также заявил о планируемом строительстве логистического центра в Карсе, что позволит турецкой стороне в 2020 году отправить через коридор 300-400 поездов, а в ближайшие три года увеличить это количество до 1000. Это придаст новый импульс для дальнейшего развития производства сельскохозяйственной продукции в стране.
Однако, несмотря на оптимистичные заявления турецкого чиновника, не исключено, что в итоге стороны примут решение об использовании маршрута в обход Каспийского моря.
Так, 25 декабря 2019 года стало известно об отправке из Китая в Турцию первого контейнерного поезда с грецкими орехами, выращенными в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР. Сообщалось, что поезд отправился в порт Мерсин на юго-восточном побережье Турции. Ожидается, что он достигнет пункта назначения через 18-20 дней.
Это первый случай экспорта грецких орехов из СУАРа на рынок Европы в таких промышленных объемах. Оператором маршрута выступила Синьцзянская китайско-европейская объединенная логистическая компания, а грузоотправителем — Синьцзянская фруктовая промышленная группа. Для реализации проекта грузоотправитель создал 4 новых предприятия по хранению и переработке орехов в СУАРе. Орехи были доставлены в Урумчи из городов СУАРа поездом, по аналогии с первым сборным сервисом в Москву. Такой вид логистики позволяет сэкономить около 30% средств — по сравнению с автомобильными перевозками.
Справка редакции: в сентябре 2019 года в Синьцзян-Уйгурском автономном районе запущен регулярный сервис для доставки сборных контейнерных грузов в Россию. 1 сентября в Кашгаре был сформирован поезд с продукцией, произведенной в Кашгаре, Хотане и других городах Южного Синьцзяна. Поезд отправился в Урумчи, по пути собирая товары в Аксу и других населенных пунктах района. После чего уже из Урумчи поезд со сборными грузами 4 сентября отправился в Москву. В итоге в столицу России поезд из Синьцзяна доставил 1363 тонны грузов, среди которых изделия из ПВХ, электроника, абрикосовый джем и т.д. Маршрут пролегал через казахстанский Алашанькоу.
Таким образом, исходя из ранее обнародованной информации об отработанной логистике маршрута доставки китайских грузов из СУАР в Россию, не исключено, что сельхозпроизводители из Турции предпочтут более удобный и дешёвый способ транспортировки грузов, нежели каспийский.
Добавить комментарий