В Иране обсудили развитие инфраструктуры в порту Астара на Каспии
Каспийский транзит

В Иране обсудили развитие инфраструктуры в порту Астара на Каспии

Гендиректор Организации портов и судоходства провинции Гилян Хамид-Реза Абаи в ходе совещания, на котором были затронуты вопросы, касающиеся Особой экономической зоны (ОЭЗ) порта Астара, заявил, что инвестиции частного сектора в порты страны составили $2,8 млрд. Об этом сообщает «ВАСТИ ПРЕСС».

По словам чиновника, в порту Астара создана благоприятная инфраструктура. 45 из существующих 60 га переданы в распоряжение частного сектора. «Создав инвестиционные условия, построив склады и другую инфраструктуру, мы, устранив препятствия, будем наращивать производство», — сказал Хамид-Реза Абаи.

Помимо этого он сообщил, что в портовом комплексе Астара завершена первая фаза строительства элеватора, а также построены, оборудованы и готовы к эксплуатации административные и таможенное здания, проведена волоконно-оптическая связь.

«Строится 35-метровая диспетчерская вышка Астаринского порта в зоне северного волнолома. На ее строительство выделено $350 тыс. Вышка станет одним из символов экотуризма в приграничном портовом городе Астара», — сказал гендиректор Организации портов и судоходства провинции Гилан.

Ещё одним важным направлением развития порта в Астаре является проведение дноуглубительных работ. Сейчас благодаря ранее проведённым работам глубина порта составляет 5,5 м. В ближайшие дни к каспийским берегам Ирана из Волгограда прибудет дноуглубительное судно, которое займётся дальнейшей работой в этой сфере.

Напомним, что в марте текущего года Арсалан Заре, губернатор провинции Гилян, заявил иранским СМИ, что экспорт из порта Астара на севере Ирана увеличился на 82 процента с начала в прошедшем иранском  календарном году (закончился 20 марта 2020 года). Тогда глава прикаспийской провинции отметил, что рост грузооборота является прямым следствием активных усилий представителей торгового сектора региона, а также таможенного департамента Гиляна.

Известно, что первое судно зашло в порт Астара в марте-апреле 2013 года. Многоцелевой порт площадью 60 га является первым в стране портом частного сектора и одним из важных портов Ирана в Каспийском море. С запуском всех мощностей этого порта в рамках МТК Север — Юг, он может стать самым рентабельным маршрутом для торговли и перевозок грузов между Азией, Африкой и Европой. Порт Астара способен обслуживать суда грузоподъемностью 2500 тонн.

Расположенная на берегу Каспийского моря, Астара имеет морскую, сухопутную и железнодорожную границу с Азербайджанской Республикой.

Подробнее о порте Астара:

Подготовил В.Антонов

10 июня, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели