18 октября в Правительстве Российской Федерации состоялось совещании о развитии железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, в рамках которого обсуждён ход реализации запланированных программ в сфере железнодорожного транспорта, в том числе в части развития инфраструктуры, построения новых логистических путей и обеспечения технологической независимости страны.
Выступивший на совещании премьер-министр России Михаил Мишустин в своём выступлении акцентировал внимание на развитии международного транспортного коридора «Север-Юг».
По его словам сегодня, в условиях беспрецедентных санкций, в центре особого внимания Правительства находится создание новых транспортных маршрутов, прежде всего коридоров восточного и Азово-Черноморского направлений, а также международного – «Север – Юг».
«По консервативному варианту прогноза объём грузопотока всех видов транспорта по направлению «Север – Юг» вырастет за этот период [следующие три года] на 135% к уровню прошлого года – примерно до 32,5 млн т.», — заявил Михаил Мишустин.
По его словам, для финансирования приоритетных проектов объём инвестиционной программы ОАО «РЖД» в текущем году составит свыше 800 млрд рублей. На следующие три года её размер суммарно превысит 3 трлн рублей, что также поможет развитию смежных отраслей и предприятий, которые обеспечивают производство и поставку необходимой продукции.
«Для выстраивания новой экспортно-импортной логистики Правительство сформировало комплексный план мероприятий и проектов, который направлен на строительство высокотехнологичной инфраструктуры. Все «дорожные карты» рассчитаны до 2030 года с общим объёмом финансирования свыше 4,5 трлн рублей, в том числе около 300 млрд – из федерального бюджета», — заявил глава Правительства РФ.
Также он отметил, что для организации оперативного управления и контроля исполнения работ был создан штаб, который возглавляет Марат Шакирзянович Хуснуллин. Совместно с «Российскими железными дорогами» приняты решения, направленные на увеличение провозной мощности. Проведена большая работа по совершенствованию законодательства, в том числе в части значительного сокращения инвестиционно-строительного цикла.
«Увеличение возможностей железнодорожной инфраструктуры задаёт темпы качественного роста в добывающей, обрабатывающей промышленности, напрямую влияет на заказы наших отечественных предприятий и на их рабочие места, на рост экспорта продукции и развитие транзитного потенциала всей страны. И в целом помогает достижению национальных целей, обозначенных Президентом. Важно выстроить системную работу в этом направлении, соединить в единое целое все проекты по развитию транспортной инфраструктуры с учётом необходимости интеграции новых территорий в экономическое пространство России», — заявил Михаил Мишустин.
Влад Кондратьев
Добавить комментарий