Губернатор Игорь Бабушкин обсудил с главой Минтранса РФ перспективы портовой ОЭЗ
Каспийский транзит

Губернатор Игорь Бабушкин обсудил с главой Минтранса РФ перспективы портовой ОЭЗ

21 апреля состоялась рабочая встреча главы Астраханской области обсудил Игоря Бабушкина с министром транспорта РФ Виталием Савельевым.

Сообщается, что стороны обсудили вопросы развития транспортного комплекса региона. Губернатор выразил благодарность главе ведомства за поддержку в реализации проектов и рассказал о формировании особой портовой зоны в рамках развития коридора «Север – Юг».

По его словам, в рамках создания современного терминала в морском порту Оля на первом этапе преобразование затронет причалы № 8 и № 9. В итоге, как ожидается, грузооборот порта к 2024 году составит 2,4 млн. тонн.

Руководитель области отметил, что для эффективной реализации проекта «Север − Юг» необходимо также провести реконструкцию Волго-Каспийского морского судоходного канала. Требуется обеспечить проходную глубину для судов с осадкой 4,5 метра и двухстороннее движение судов по всему каналу. Сейчас Росморпорт готовит конкурсную документацию для выбора подрядчика, который разработает обоснование увеличения параметров расчётных судов, допускаемых для прохода по каналу.

Ещё одним вопросом повестки встречи стало создание условий для применения электронных документов в сфере автомобильных перевозок. С 1 января 2022 года в России будут использовать электронные транспортные накладные. В этой связи губернатор отметил, что так как Астраханская область является связующим звеном в коридоре «Север-Юг», регион намерен обеспечить применение таких документов, а также подключить к государственной информационной системе операторов электронного документооборота в приоритетном порядке.

Отметим, что ранее подробности создания портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в районе порта Оля раскрыл министр промышленности и природных ресурсов Астраханской области Денис Афанасьев.

По его словам, всего в проект планируется инвестировать свыше 25 млрд руб. до 2026 года, в том числе 10,5 млрд руб. средств федерального бюджета, 106 млн руб. средств регионального бюджета и порядка 15 млрд руб. средств частных инвесторов. Определен якорный резидент зоны — портовая логистическая компания «Каспий».

На начальном этапе проекта перевозки грузов будут осуществляться через причалы №8-9 порта Оля (войдут в состав ПОЭЗ). На следующем этапе предусмотрено строительство нового грузового района южнее морского порта Оля.

Проект предусматривает развитие контейнерных перевозок на Волго-Каспийском канале. В связи с этим Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) разработано два проекта контейнеровозов осадкой 4,2 м и вместимостью 380 и 480 TEU соответственно.

Использование таких судов, по словам Афанасьева, снизит затраты на использование контейнеров. С учетом субсидирования перевозок транзитных контейнерных грузов по территории России, Правительство Астраханской области предполагает, что МТК «Север-Юг» станет конкурентоспособным по сравнению с традиционным южным морским путем.

Также в Астрахани рассматривают целесообразность создание единого оператора с госучастием на территории Астраханской области. Оператор должен обеспечить комплекс перевозочных услуг с собственной инфраструктурой, единой тарифной ставкой для потребителей на перевозку грузов, а также предоставлять услуги по страхованию грузов, обороту контейнерного парка и т.д.

Подробнее в публикации портала «Каспийский вестник»:

27 апреля, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели