Астраханская область может приобрести статус приоритетной геостратегической территории
Повестка дня

Астраханская область может приобрести статус приоритетной геостратегической территории

18 мая вопрос о развитии Астраханской области как приоритетной геостратегической территории рассмотрел Комитет СФ по экономической политике. Известно, что заседание провел председатель Комитета СФ А. Кутепов. Мероприятие состоялось в рамках проходивших в палате Дней региона.

В совещании приняли участие губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, представители федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Астраханской области.

С докладом выступил председатель Думы Астраханской области Игорь Мартынов. Он подчеркнул, что область играет ключевую роль в формировании политики России в Каспийском регионе, в том числе в вопросах освоения уникальных минеральных и биологических ресурсов, охраны окружающей среды, транспортного потенциала и межрегионального сотрудничества. «У нас выстроены давние доверительные отношения со всеми странами Прикаспия, налажено экономическое и культурно-образовательное взаимодействие, для укрепления этих связей России необходимо развитие транспортных коридоров Север-Юг и Запад-Восток», — заявил Мартынов.

Заместитель председателя правительства Астраханской области Казбек Хадиков рассказал о развитии транспортной инфраструктуры региона как основе реализации экономического потенциала России на Каспии, проинформировал о динамике развития экономики, о предложениях по развитию инфраструктуры водного транспорта.

По итогам обсуждения Комитет СФ подготовил предложения для включения в проект постановления СФ «О государственной поддержке социально-экономического развития Астраханской области».

Сенаторы рекомендовали Правительству РФ рассмотреть вопрос о внесении изменений в Стратегию пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, предусматривающих отнесение Астраханской области к приоритетным геостратегическим территориям РФ.

Справка редакции: В соответствии со Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года «геостратегическая территория Российской Федерации» — это территория в границах одного или нескольких субъектов Российской Федерации, имеющая существенное значение для обеспечения устойчивого социально-экономического развития, территориальной целостности и безопасности Российской Федерации, характеризующаяся специфическими условиями жизни и ведения хозяйственной деятельности. Среди прикаспийских субъектов вышеуказанным статусом сегодня обладает только Республика Дагестан.

К другим геостратегическим территориям в европейской части России относятся  Республика Крым, город федерального значения Севастополь, Калининградская область, Карачаево-Черкесская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край, а также субъекты и части субъектов Российской Федерации, входящие в Арктическую зону Российской Федерации.

Министерству транспорта РФ предложено в частности рассмотреть вопрос о подготовке предложений по выделению бюджетных ассигнований в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на разработку проектно-сметной документации и реализацию проекта «Строительство Северного обхода города Астрахани».

Ведомству рекомендовано рассмотреть вопрос о включении мероприятия по созданию современного контейнерного терминала на территории портовой особой экономической зоны в Астраханской области в федеральный проект «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Предлагается также рассмотреть предложения правительства Астраханской области о реконструкции Волго-Каспийского морского судоходного канала.

Министерству транспорта РФ совместно с Министерством финансов РФ предложено рассмотреть вопрос о выделении бюджетных ассигнований из федерального бюджета в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» на софинансирование строительства восточного обхода города Астрахани на участке от автодороги Астрахань – Зеленга до автодороги Астрахань – Камызяк.

Также следует отметить, что перед сенаторами на расширенном заседании Совфеда выступил Гендиректор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин. В своём выступлении, обратившись к теме развития международного транспортного коридора «Север-Юг», он отметил, что грузооборот через Астраханскую портовую ОЭЗ планируют за 10 лет увеличить до 8 миллионов тонн.

Что касается непосредственно Особой экономической зоны «Лотос», которая была создана шесть лет назад, то на данный момент ее резидентами являются 16 компаний, в том числе из Ирана, Италии и других стран с проектами на сумму более 30 млрд рублей. Работают три завода, еще четыре строятся.

На территории ОЭЗ в порту Оля планируется возвести логистические центры, переговоры об этом ведутся с представителями Туркменистана, Ирана и Узбекистана. Для резидентов портовой ОЭЗ предусмотрены льготы и преференции, они смогут осуществлять портовую деятельность, а также строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов инфраструктуры порта.

По словам Сергея Милушкина, в портовую зону привлекли якорного инвестора – ООО «ПЛК «Каспий» с проектом по строительству современного контейнерного терминала. В рамках проекта обустроят два неиспользуемых причала порта Оля, где установят необходимое погрузо-разгрузочное оборудование. На следующем этапе запланировано возведение терминалов в районе ильменя Забурунный.

«Результатом реализации мероприятия станет создание современного конкурентоспособного порта в непосредственной близости от Каспийского моря с проектной мощностью 8 млн тонн к 2031 году. Частные инвестиции составят не менее 16 млрд рублей с дальнейшим увеличением по мере развития проекта», – отметил генеральный директор АО «ОЭЗ»Лотос». 

Сергей Милушкин также указал на важные инициативы, которые будут способствовать развитию отрасли. Это, в том числе, предоставление льготного лизинга при строительстве новых современных судов – контейнеровозов, организация международных транспортно-логистических центров в портах Индии, Ирана, Туркменистана для содействия движению грузов по МТК «Север-Юг», создание Единого оператора коридора.

Подготовил: Влад Кондратьев

25 мая, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели