Азербайджан запустил фидерное судно между портами Баку и Туркменбаши
Каспийский транзит, Повестка дня

Азербайджан запустил фидерное судно между портами Баку и Туркменбаши

В рамках обеспечения бесперебойной перевозки грузов из Турции в Центральную Азию в Бакинском порту запущено фидерное судно «Балкан». Об этом сообщили в ЗАО «Азербайджанские железные дороги».

Судно «Балкан» предназначено для перевозки грузов в Туркменистан, Кыргызстан, Узбекистан и Афганистан. Грузы будут перевозиться  раз в неделю.

Первый рейс был отправлен из Бакинского порта, где  впервые грузовые контейнеры с автомобилей были загружены на фидерное судно, которое доставило в порт Туркменбаши в общей сложности 62 (20, 40 и 45-футовых) контейнера.

Как отметили в ЗАО «Азербайджанские железные дороги», если объем перевозимых грузов увеличится, корабль будет использоваться дважды в неделю.

На следующем этапе поезда из Стамбула, а также из порта Мерсин начнут прибывать в Бакинский порт, их будут разгружать на суда, а грузы доставлять в Центральную Азию.

В компании также отметили, что рассматривается возможность работы фидерного судна «Балкан» и в посткоронавирусный период.

Использование судна в настоящее время является мерой, принятой для снижения негативного воздействия пандемии на сферу грузоперевозок. С продолжением процесса контейнеризации использование судна примет характер постоянной службы.

Оператором перевозки является ООО ADY Container, дочерняя компания ЗАО «Азербайджанские железные дороги».

Напомним, что чуть более года назад — 16 апреля 2019 года, на Каспийском море открылась ещё одна регулярная фидерная линия «Актау-Баку». Морским оператором линии является Национальная морская судоходная компания Казахстана «Казмортрансфлот».

Фидерное сообщение – это перевозки относительно небольшими по грузоподъемности судами. Такой вид транспортных услуг существенно ускоряет доставку грузов до потребителя, что делает их очень востребованными.

В текущем году сообщалось, что запуск фидерного сообщения позволил экономике Казахстана получить дополнительные доходы за счет увеличения объемов перевозки сухих грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, мультимодальному международному транспортному коридору, пролегающего через Китай, Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы.

Подробнее в публикации портала «Каспийский вестник»

Подготовили Наталья Бутырина, Влад Кондратьев

26 мая, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели