«Большой Алтай» изучил интерес к культуре тюркских народов
Наука и Культура

«Большой Алтай» изучил интерес к культуре тюркских народов

Научно-образовательный центр «Большой Алтай» (г. Барнаул, Россия) посчитал количество исследовательских материалов об истории, языке и традициях тюркских народов.

Главный месседж бюллетеня –через обзор медиарынков России, Республики Алтай, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Китая и Монголии, наглядно выявить заинтересованность СМИ в тюркологии.

Исследование охватывает медиа России, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Монголии и Китая в период с 1 октября 2019-го по 1 октября 2020-го года. Согласно анализу, за указанный срок термин «тюркология» упоминался в СМИ свыше 1200 раз. При этом львиная доля таких материалов пришлась на интернет-издания (87%). Среди же традиционных СМИ этот термин относительно часто упоминали газеты и информационные агентства(более 5% от общего числа публикаций). На телевидении, радио и в журналах «тюркология»в повестке и вовсе практически отсутствовала.

Наибольшее количество публикаций по теме публиковались в СМИ Российской Федерации (1006 упоминаний), в СМИ Казахстана 183 публикации. В Кыргызстане тема упоминалась только в 2% случаев (22 публикации).

Материалы по теме тюркологии преимущественно публикуются в Интернет- СМИ (более 87% всех сообщений). Среди традиционных СМИ тему тюркологии относительно часто (более 5% от общего числа публикаций) упоминают газеты и информационные агентства. На телевидении, радио и в журналах тема практически отсутствовала в повестке.

В СМИ наибольшее отражение нашли материалы, относящиеся к научным публикациям (778 публикаций, 64% всех публикаций), в категории «власть» тюрская тема поднималась 289 раз (24% всех публикаций), прочие темы (191 публикация, 16%), а также вопросы культуры и искусства (105 публикаций) и общественные темы (91 публикация).

Среди всех рубрик наибольший резонанс в социальных сетях (наибольшее количество лайков и репостов с сайтов, опубликовавших оригинальные материалы) вызывали «наука и образование» (вовлеченность составила 973 лайка и репоста, в среднем 1,25 на каждую публикацию), «власть» (294, в среднем 1,1) и «культура и искусство» (246, в среднем 2,3).

Материалы по теме «алтаистика» также публикуются в основном вИнтернет- СМИ (более 85% всех сообщений). Газеты поднимают тему алтаистики чаще, чем тюркологии (12% от общего числа публикаций); небольшой процент упоминаний также числится за информагентсвами (2%) и телевидением (менее 1%). Журналы и радио данную тему неосвещали.

Подавляющее число материалов по теме публиковалось в российских СМИ (704 упоминаний), на втором месте – СМИ Казахстана (85 публикаций), в Кыргызстане алтаистика упоминалась единично (10 публикаций).

СПРАВОЧНО:

Информационно-аналитический бюллетень «Тюрко-монгольский мир в медиапространстве Большого Алтая» подготовлен на основе материалов, полученных при помощи сервиса «Медиалогия». В исследовательском труде приводятся примеры научных публикаций, представлены скриншоты материалов, выпущенных в интернет-изданиях, вырезки из газет, фотоматериалы, графические показатели, а также подборки лучших информационных поводов по заданной тематике.

25 декабря, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели