Финляндия запустила грузовой маршрут в обход России через Каспийское море
Аналитика, Каспийский транзит

Финляндия запустила грузовой маршрут в обход России через Каспийское море

Крупный грузовой оператор Финляндии Nurminen Logistics рассказал о запуске первого контейнерного маршрута из Китая в обход России. Об этом сообщается на сайте компании. Как говорится в пресс-релизе, по новому Транскаспийскому маршруту 10 мая из Китая отправился первый полноразмерный контейнерный поезд. Его маршрут проходит через Азербайджан, Казахстан, Грузию, Румынию и Центральную Европу.

В компании отмечают, что новый маршрут был построен с нуля за два года совместно с казахскими железными дорогами. На новый маршрут есть высокий спрос, и первый поезд заполнен. Следующий поезд, который отправляется 25 мая, почти распродан, так как осталось всего несколько мест. Еженедельные рейсы начнутся в июне. Первый поезд имеет контейнеры с широким ассортиментом продукции от европейских клиентов. Контейнеры включают компоненты из различных отраслей промышленности и летние продукты от джакузи до спортивного инвентаря на открытом воздухе.

Генеральный директор Nurminen Logistics Олли Похьянвиртазаявила, что открытие маршрута потребовало от China Railways уверенности в их сотрудничестве и доверия клиентов компании.

В заключение подчеркивается, что Транскаспийский маршрут укрепит существующие железнодорожные компании между Азией и странами Северной Европы, а также услуги контейнерных поездов между Норвегией, Швецией и Финляндией. Маршрут также увеличит клиентскую базу компании в Центральной Европе и позволит продолжить развитие мультимодальных транспортных решений компании.

Соглашение о сотрудничестве подписали генеральный директор АО «KTZ Express» Нурлан Игембаев и руководитель компании Nurminen Logistics Services OY Олли Похъянвирта. Сообщалось, что в рамках данного документа предполагается развитие контейнерных перевозок по маршруту Китай – Финляндия – Китай транзитом через территорию Казахстана и по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Кроме того, стороны договорились запустить регулярный совместный контейнерный сервис из Китая в Финляндию.

Примечательно, что в прошлом году финский логистический оператор Nurminen Logistics Services OY концентрировался на развитии маршрута из Финляндии в Индию по международному транспортному коридору «Север – Юг». В рамках подписанного с АО «РЖД Логистика» соглашения стороны летом прошлого года организовали отправку первого контейнерного поезда по МТК «Север-Юг».

Состав с 32 сорокафутовыми контейнерами отправился со ст. Вуосаари (Финляндия) 21 июня и уже 26 июня был передан на азербайджанскую территорию. Поезд прошел транзитом через Российскую Федерацию и Азербайджанскую Республику от станции отгрузки Вуосаари до станции назначения Астара. Общее время по колее 1520 составило 6 суток. Далее контейнеры были отгружены со ст. Астара, доставлены в порт отгрузки Бендер Аббас и отправлены морем в порт выгрузки Нава Шева (Индия). Транзитное время груза в пути со станции Вуосаари в порт Нава Шева заняло 18 дней. Груз благополучно прибыл в пункт назначения. Общий срок доставки с учетом ожидания соответствующего судна в порту отгрузки составил 30 дней.

Таким образом, по всей видимости, финская сторона из-за последних событий в сфере мировой логистики пересматривает региональные приоритеты своей деятельности.

Влад Кондратьев, Наталья Бутырина

15 мая, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели