Грузооборот портов Казахстана в 2019 году превысил 5 млн. тонн
Каспийский транзит, Повестка дня

Грузооборот портов Казахстана в 2019 году превысил 5 млн. тонн

Общий грузооборот морских портов Казахстана в 2019 году превысил 5 млн. тонн. Об этом сообщает пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (РК).

«Отрасль водного транспорта является одним из перспективно развивающихся направлений транспортно-логистического комплекса, актуальность которого обусловлена интенсивным увеличением грузооборота в морских портах Казахстана, развитием экспортных и транзитных перевозок», – отмечается в сообщении.

Оказывающие услуги судам различного тоннажа морские порты Актау, Баутино и Курык в настоящее время имеют все возможности для дальнейшего развития экономики Казахстана.

Порт Актау. Фото из архива автора

По данным Республиканского государственного учреждения «Морская администрация портов РК» комитета транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития РК,  за 2019 год в трех портах оформлено 4174 судозаходов, осмотрено 340 судов перед выходом в море. Отказано выходу в море 11-ти морским судам. За совершение административного правонарушение возбуждено 56 административных дел.

Для сравнения результатов работы казахстанских портов с российскими следует привести данные по грузообороту морских портов Каспийского бассейна за январь-декабрь 2019 года.

В целом российские порты показали позитивную динамику. В них  было перегружено 7,4 млн т грузов (рост в 1,5 раза), из них сухогрузов – 2,8 млн т (+4,2%), наливных – 4,6 млн т (рост в 2,1 раза). Объём перевалки грузов портов Махачкала вырос в 1,9 раза до 4,7 млн т, Астрахань – до 2,2 млн т (+13,7%).

Однако данные статистики свидетельствуют, что рост в морских портах России произошёл в основном за счёт наливных грузов и прежде всего туркменской нефти, которая в предыдущие годы шла в основном в направлении порта Баку.

Перевалка сухогрузов составила только 2,8 млн тонн, показав весьма небольшой прирост, около 4 процентов. При этом известно, что казахстанские порты в настоящее время практически не переваливают нефтепродукты и специализируются на генеральных грузах и контейнерах. Более того, по последнему указанному направлению казахстанские порты показали 70-процентный рост, перевалив в своих портах, по неофициальным данным, около 25 тыс. контейнеров.

Подробнее об итогах развития транскаспийских грузоперевозок в направлении Восток-Запад в следующей публикации портала «Каспийский вестник»:

Авторы: Наталья Бутырина, Влад Кондратьев

На главном фото порт Курык

10 февраля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели