Грузооборот портов Казахстана в 2019 году превысил 5 млн. тонн
Каспийский транзит, Повестка дня

Грузооборот портов Казахстана в 2019 году превысил 5 млн. тонн

Общий грузооборот морских портов Казахстана в 2019 году превысил 5 млн. тонн. Об этом сообщает пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (РК).

«Отрасль водного транспорта является одним из перспективно развивающихся направлений транспортно-логистического комплекса, актуальность которого обусловлена интенсивным увеличением грузооборота в морских портах Казахстана, развитием экспортных и транзитных перевозок», – отмечается в сообщении.

Оказывающие услуги судам различного тоннажа морские порты Актау, Баутино и Курык в настоящее время имеют все возможности для дальнейшего развития экономики Казахстана.

Порт Актау. Фото из архива автора

По данным Республиканского государственного учреждения «Морская администрация портов РК» комитета транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития РК,  за 2019 год в трех портах оформлено 4174 судозаходов, осмотрено 340 судов перед выходом в море. Отказано выходу в море 11-ти морским судам. За совершение административного правонарушение возбуждено 56 административных дел.

Для сравнения результатов работы казахстанских портов с российскими следует привести данные по грузообороту морских портов Каспийского бассейна за январь-декабрь 2019 года.

В целом российские порты показали позитивную динамику. В них  было перегружено 7,4 млн т грузов (рост в 1,5 раза), из них сухогрузов – 2,8 млн т (+4,2%), наливных – 4,6 млн т (рост в 2,1 раза). Объём перевалки грузов портов Махачкала вырос в 1,9 раза до 4,7 млн т, Астрахань – до 2,2 млн т (+13,7%).

Однако данные статистики свидетельствуют, что рост в морских портах России произошёл в основном за счёт наливных грузов и прежде всего туркменской нефти, которая в предыдущие годы шла в основном в направлении порта Баку.

Перевалка сухогрузов составила только 2,8 млн тонн, показав весьма небольшой прирост, около 4 процентов. При этом известно, что казахстанские порты в настоящее время практически не переваливают нефтепродукты и специализируются на генеральных грузах и контейнерах. Более того, по последнему указанному направлению казахстанские порты показали 70-процентный рост, перевалив в своих портах, по неофициальным данным, около 25 тыс. контейнеров.

Подробнее об итогах развития транскаспийских грузоперевозок в направлении Восток-Запад в следующей публикации портала «Каспийский вестник»:

Авторы: Наталья Бутырина, Влад Кондратьев

На главном фото порт Курык

10 февраля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели