Иран и Азербайджан расширяют транспортные связи
Каспийский транзит, Повестка дня

Иран и Азербайджан расширяют транспортные связи

14 сентября министры транспорта Ирана и Азербайджана изучили пути расширения двустороннего сотрудничества в области транспорта, рассказывает Caspian News в статье Iran, Azerbaijan Discuss Expanding Transport Ties.

”Учитывая сотрудничество в строительстве дорог, транспортной сфере и в других, связанных с ними секторах, мы можем укрепить связи между двумя нашими странами”, — сказал министр транспорта и городского развития Ирана Мохаммад Эслами в ходе видео-конференции с министром транспорта, связи и высоких технологий Азербайджана Рамином Гулузаде.

Эслами проинформировал своего азербайджанского коллегу о железнодорожной сети Ирана, ее огромной пропускной способности на маршрутах Север-Юг и Восток-Запад, о связи с железными дорогами соседних стран, а также выразил готовность Исламской республики к расширению региональной железнодорожной инфраструктуры и коммуникации.

Министр транспорта Ирана отметил, что южные порты страны соединены с национальной железнодорожной сетью, и призвал азербайджанскую сторону принять необходимые меры, чтобы обе стороны могли воспользоваться существующими мощностями.

Министры также обсудили строительство совместного моста через реку Астарачай в Астаре, завершение строительства железнодорожного терминала ”Астара-Астара”, строительство железной дороги Решт-Астара, вопросы, связанные с Международным транспортным коридором Север-Юг и развитие грузоперевозок в будущем.

Достигнута договоренность о строительстве нового автомобильного моста и пешеходного перехода через Астарачай для ускорения работы по согласованию проекта Межправительственного меморандума о взаимопонимании для создания правовой основы строительства моста.

За период с января по июль 2020 года товарооборот между Ираном и Азербайджаном составил $179,2 млн. В последнее время увеличились объемы двусторонних и транзитных перевозок грузов между двумя странами.

Иран осуществил экспортные операции с Россией на сумму $1,5 млрд через территорию Азербайджана в январе-августе 2020 года, стоимость экспорта за тот же период прошлого года составила $4,3 млн.

Ключевым фактором, способствующим двусторонней торговле, стало строительство и ввод в эксплуатацию железной дороги Астара (Иран) — Астара (Азербайджан) между Ираном и Азербайджаном, что позволило экспортировать больше продукции.

Эта железная дорога стала продолжением железнодорожной ветки Казвин-Решт, считающейся ключевым сегментом международного транспортного коридора Север-Юг, берущего свое начало в Индии и проходящего через Иран, Азербайджан до России и Финского залива. Проект коридора был одобрен 12 сентября 2000 года на основании межправительственного соглашения, подписанного между Россией, Ираном и Индией. Азербайджан присоединился к соглашению в 2005 году.

В ходе видео-конференции генеральный директор Управления по тарифам Иранской морской портовой организации Хосро Сараи и начальник Управления безопасности на море Государственной морской администрации Азербайджана Вамик Рагимов подчеркнули необходимость дальнейшего увеличения грузопотока между портами двух стран на Каспийском море.

На встрече посол Ирана в Баку Аббас Мусави призвал два прибрежных государства Каспийского моря интенсифицировать сотрудничество в секторах энергетики, экономики, судоходства, рыболовства, туризма и морских наук для достижения желаемых результатов.

Наталья Бутырина

Актау

22 сентября, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели