Иран предложил Туркменистану воспользоваться возможностями порта Чабахар
Каспийский транзит, Повестка дня

Иран предложил Туркменистану воспользоваться возможностями порта Чабахар

Губернатор провинции Систан и Белуджистан Ахмад Али Мухебати на онлайн-встрече с послом Ирана в Туркменистане Голамом Аббасом Арбабом Халесом рассказал о преимуществах, которые предоставляет порт Чабахар в экономической сфере.

Г-н Ахмад Али Мухебати отметил, что порт соединяет страны Центральной Азии с открытым морем, что расширяет возможности для торговой деятельности. Он также подчеркнул готовность властей поддержать инвесторов, желающих развивать проекты в Систан и Белуджистан.

В этой связи, Мухебати призвал туркменских партнеров присоединяться к данным инициативам.

К примеру, чтобы не отставать от запуска нового морского пути, соединяющего 3 индийских порта с Чабахаром, Иран начнет строительство газопровода к нему.

А в рамках мер по расширению инфраструктуры в порту и его зоне свободной торговли, Иран рассматривает возможность строительства не только 290-километрового газопровода от г. Ираншахр до Чабахара, но и ж/д линии протяженностью около 500 км от порта Чабахара до г. Захедана поблизости с афганской границе.

Развитие порта Чабахар, как и строительство крупного нефтехимического комплекса в районе Джаск на побережье Оманского залива в Иране, – это проекты, реализуемые в рамках стратегии развития побережья Мокрана.

Арбаб Халес выразил готовность участвовать в организации визита туркменских представителей в Чабахар для ознакомления с его мощностями.

К примеру, годовая грузоподъемность порта Шахид Бехешти (одного из 2-х портов Чабахар) составляет около 8,5 млн. тонн грузов.

Развитие порта Чабахар поддерживается Верховным лидером ИРИ Аятолла Сейед Али Хаменеи и Президентом Хасана Рухани.

С учетом выгодной географической локации иранский порт занимает ведущую позицию не только на национальном, а и на международном уровне.

Стоит отметить, что Индия рассматривает иранский порт Чабахар, как возможность получить доступ к не имеющим выхода к морю государствам Центральной Азии и Афганистану, минуя Пакистан, с которым у Индии напряженные отношения. Порт Чабахар и прилегающая промышленная зона развивается при активном содействии Индии, которая видит в нем возможность налаживания торговых связей с Афганистаном и Европой по водному пути и далее по железной дороге.

Напомним, что несколько лет назад был сооружен новый 900-километровый железнодорожный коридор на маршруте Север – Юг. Совместными усилиями Казахстана, Туркмении и Ирана при содействии Азиатского и Исламского банков развития был проложен путь от казахстанских степей через туркменскую пустыню Каракумы в горную провинцию Голестан на севере Ирана. Теперь осталось продлить этот коридор до Чабахара, чтобы дать выход странам Средней Азии, которые уже связаны с Европой, к Индийскому океану по железной дороге. Таким образом, планируется создать более короткий выход к Индийскому океану и для Европы.

Кроме того, в целях повышения транзитно-транспортного потенциала региона была озвучена идея создания консорциума с участием всех стран ЦА с целью соединения железнодорожных маршрутов Казахстан — Туркменистан — Иран и Казахстан — Узбекистан — Туркменистан — Иран с портом Чабахар для транспортировки грузов по направления Центральная Азия — Индия.

Подготовила Наталья БУТЫРИНА

19 мая, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели