Компания Казмортрансфлот  доставляет  негабаритные грузы в  Атырау из Черного моря
Каспийский транзит, Повестка дня

Компания Казмортрансфлот доставляет негабаритные грузы в Атырау из Черного моря

Первая баржа ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» (КМТФ) с негабаритным грузом из порта Констанца, 22 мая, прошла по Урало-Каспийскому каналу и прибыла в речной порт Атырау для разгрузки, сообщили в компании.

Как отметили в компании, крупногабаритный стратегически важный груз в количестве 25 единиц был погружен на 6 барж КМТФ в апреле 2020 г.

«Погрузка состоялась в порту Констанца кранами с большого океанского судна, доставившего груз из Южной Кореи. Баржи с прикрепленным грузом совершили поочередный отход из порта Констанца по направлению в речной порт Атырау. На данный момент все 6 барж прошли транзитный путь внутренних водных путей РФ из порта Ростов-на-Дону в порт Астрахань. Первая баржа уже прибыла в речной порт Атырау для разгрузки», – отметили в компании.

По данным компании, оставшиеся баржи проходят последний отрезок Астрахань – Атырау.

Как сообщили в компании, в рамках подписанного Казмортрансфлотом в прошлом году контракта с танкернымоператором «Cosco Shipping Energy Transportation» в 2020 году из Черного моря по Каспию в речной порт Атырау будет перевезен до начала июня 2020 года негабаритный груз в количестве 25 единиц, который будет использован на строительстве интегрированного газохимического комплекса в Атырауской области.  Общий тоннаж перевозимых грузов морским путем составит 3600 тонн.

«В рамках данного контракта еще осенью прошлого года в Азовский ковш порта Азов (Ростовская область, Россия) на зимнюю стоянку пришло 6 барж-площадок компании  Казмортрансфлот с целью задействования их в 2020 году с началом навигационного периода. Это было сделано с целью экономии времени», – пояснили в КМТФ. 

Как сообщили в компании, в 2019 году в рамках проекта строительства интегрированного газохимического комплекса компания Cosco была номинирована на общую транспортировку негабаритных грузов с портов Южной Кореи до речного порта Атырау.

«Cosco управляет судами с большой осадкой. Но из-за ограничений во внутренних водных путях Российской Федерации и Республики Казахстан компания провела тендер на участие в морских перевозках с портов Черного моря до Атырау. Из всех участников флот КМТФ и опыт на мелководье оказались самыми подходящими для выполнения данных работ. Наша компания предложила 6 барж грузоподъемностью 600 тонн при осадке 1,4 метра», – пояснили в компании КМТФ.

Стоит отметить, что осенью прошлого года начались дноуглубительные работы на Урало-Каспийском судоходном канале для того, чтобы в мае 2020 года во время пика паводка по нему смогли пройти баржи с крупногабаритным грузом  для стройплощадки интегрированного газохимического комплекса на Карабатане.

Генеральный подрядчик проекта «Строительство интегрированного газохимического комплекса в Атырауской области» – китайская компания CNCEC – в 2019 году заключил  договор с казахстанской компанией, имеющей практический опыт и лицензию на проведение дноуглубительных работ. Подрядчик приступил к работе осенью 2019 года. До конца года не удалось завершить её в полном объеме в связи с началом ледостава. В нынешнем году после схода льда на реке Урал работы были возобновлены и полностью завершены в конце марта.   

По данным компании ТОО «Kazakhstan Petrochemical Industries Inc.» в ходе сооружения интегрированного газо-химического комплекса в Атырауской области в 2020 году планируется поставка критически важного технологического оборудования из стран Европы, Азии, США морским путем до порта г. Атырау.

К примеру, из Южной Кореи, с завода Doosan Mecatec Co., Ltd. в количестве 3 единиц будет осуществлена поставка конденсатора РГ для объектов общезаводского хозяйства и систем установки полимеризации пропилена (PP).

Доставка оборудования и материалов осуществляется различными видами транспорта. Для доставки морским транспортом с портов Черного моря до портов Каспийского моря привлечен национальный перевозчик компания «Казмортрансфлот».

Общий тоннаж перевозимых грузов морским путем составит 3600 тонн. Данный вид грузов, перевозимых на баржах Казмотрансфлота доставляется из Южной Кореи.

Согласно графику реализации проекта, в 2020 году начинаются крупномасштабные работы по монтажу оборудования, обвязке трубопроводами, работы по электрике и контрольно-измерительным приборам. Проект будет завершен в августе 2021 года.

Наталья БУТЫРИНА, Актау

26 мая, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели