Первый тестовый поезд из России через Азербайджан дошел до Ирана
Повестка дня

Первый тестовый поезд из России через Азербайджан дошел до Ирана

Первый прибывший из России тестовый грузовой поезд 8 февраля направился из Азербайджана в Иран по маршруту «Астара — Астара», говорится в сообщении «ИА Регнум» со ссылкой на ЗАО «Азербайджанские железные дороги». «Состав включает 6 вагонов, нагруженных древесиной и MDF», — отмечается в информации. Строительство железной дороги «Астара — Астара» было завершено в январе этого года. Данный участок проходит на расстоянии 8 километров по Азербайджану до границы и далее по территории Ирана 2 км до портового иранского города Астара.
Как сообщал ранее министр дорог и городского развития Ирана Аббаса Ахунди, в перспективе участок Астара-Астара будет соединен с железной дорогой Казвин-Решт, строительство которой находится на завершающей стадии. 

Вместе с тем, остается недостроенным еще один ключевой участок МТК «Север-Юг» — железная дорога Решт-Астара. Относительно перспектив её строительства известно, что реализация проекта начнется в первой половине 2018 года. При  этом, в его финансировании примет участие Азербайджан, который уже выделил на эти цели кредит иранской стороне в размере 500 миллионов долларов. Баку и Тегеран намерены завершить проект возведения этого участка в 2020 году.

Справка редакции: МТК «Север-Юг» призван соединить Северную Европу с Южной Азией через страны Каспия. Коридор имеет морскую и железнодорожную составляющие. На первом этапе по железнодорожному сегменту  Россия-Иран-Азербайджан коридора «Север-Юг» планируется ежегодно транспортировать 5 миллионов тонн грузов, а в дальнейшем — более 10 миллионов тонн. Основные преимущества МТК «Север-Юг»  перед другими маршрутами и, в частности, перед морским маршрутом через Суэцкий канал, заключаются в сокращении в два и более раза расстояния перевозок. При этом стоимость перевозки контейнеров из Германии и Финляндии в Индию будет существенно меньше, чем стоимость транспортировки по морскому пути. 

МТК «Север – Юг» крайне важен для национальных интересов России, как с точки зрения развития экономических связей, так и с позиции продвижения российского политического влияния в Каспийском регионе, именно поэтому он имеет большое геополитическое значение.

Контекст:

http://casp-geo.ru/2018/01/железная-дорога-между-иранской-астар/

Февраль 8, 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели