По Транскаспйискому маршруту в 2019 году достигнут исторический рекорд в контейнерных перевозках
Каспийский транзит, Колонка редактора

По Транскаспйискому маршруту в 2019 году достигнут исторический рекорд в контейнерных перевозках

21 января 2020 года в г. Алматы состоялось итоговое общее собрание Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» («МА «ТМТМ», Middle Corridor), объединяющей участников одноименного транспортного коридора, призванного связать Китай и Центральную Азию со странами Европы через акваторию Каспийского моря и территории прикаспийских государств.

В официальном пресс-релизе участника МА «ТМТМ» — АО «Национальная компания «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ, Казахстанские железные дороги), сообщается, что на заседании был констатирован исторический рекорд в контейнерных перевозках по маршруту ТМТМ. За прошедший год рост перевозок составил 71% в сравнении с 2018 годом. С учётом того, что по официальным данным в предыдущий период объём перевозок превысил 15 тыс. контейнеров, то в числовых показателях рост за 2019 год составил около 10,7 тыс. ДФЭ. А, в общем, объём контейнерных перевозок — свыше 26 тыс. контейнеров.

В своем выступлении Председатель Правления АО «НК «КТЖ» Сауат Мынбаев подчеркнул, что «увеличение объемов контейнерных перевозок является историческим рекордом в перевозках через порты на Каспийском море, что свидетельствует о слаженности работы участников маршрута ТМТМ».

Участники встречи также отметили, что увеличению объемов контейнерных перевозок по ТМТМ способствовал запуск нового фидерного сервиса на Каспии между портами Актау и Баку в апреле 2019 года. Предоставление данной услуги на Каспийском море повысило эффективность использования железнодорожного подвижного состава и значительному ускорению сроков доставки контейнерных поездов.

На заседании утвержден состав Правления ОЮЛ «МА «Транскаспийский международный транспортный маршрут» на новый срок. Председателем правления ОЮЛ «МА «ТМТМ» переизбран Председатель Правления АО «НК «КТЖ» Сауат Мынбаев. В ходе заседания также были намечены планы на 2020 год и согласованы тарифные условия на 2020 год.

Помимо этого в ходе общего собрания были рассмотрены вопросы приема новых членов организации. Ассоциированными членами ОЮЛ «МА «ТМТМ» избраны «Xi’an Continental Bridge International Logistics Co., Ltd.» (КНР) и ТОО «Актауский Морской Северный Терминал» (Казахстан).

Следует отметить, что в прошлом году итоговые заседания рабочей группы и Общего собрания МА ТМТМ проходили 15-17 января в Баку. Сообщалось, что в ходе работы заседаний участниками Общего собрания был заслушан отчет по итогам деятельности Ассоциации за 2018 год, утверждены планы развития и объемы перевозок грузов по ТМТМ на 2019 год, а также обсуждены внутренние вопросы, связанные с деятельностью Ассоциации. Было объявлено, что в 2018 году план перевозок контейнеров по маршруту ТМТМ был перевыполнен и объем перевозок превысил запланированные 15 000 TEU.

План перевозок грузов на 2019 год также был в значительной степени ориентирован на повышение объемов контейнерных перевозок. Тогда его планировалось довести до уровня 60 тысяч контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (TEU). Несмотря на то, что в 2019 году этого показателя достичь не удалось 26 тыс. перевезённых контейнеров можно расценивать как несомненный успех участников Транскаспийского международного транспортного маршрута.

Справка редакции: Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ)» создана по решению руководителей Координационного комитета по развитию ТМТМ — АО «Национальная компания «Казахстан Темир Жолы», ЗАО «Азербайджанские железные дороги», АО «Грузинская железная дорога» в декабре 2016 года. Тогда участники Координационного комитета приняли решение о создании Международной ассоциации ТМТМ в форме объединения юридических лиц, в составе которого постоянно действует рабочая группа Ассоциации, включающая в себя уполномоченных представителей членов Ассоциации, занимающихся решением текущих вопросов реализации проекта ТМТМ — транспортного коридора, соединяющего Китай и страны Европы через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан и Грузию.

Подробнее о предыдущем итоговом заседании Международной ассоциации ТМТМ в следующей публикации портала «Каспийский вестник»:

Автор: Влад Кондратьев

24 января, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели