Принята резолюция по итогам международного форума «Новая Евразия. Каспийский вектор»
Каспийский диалог

Принята резолюция по итогам международного форума «Новая Евразия. Каспийский вектор»

По итогам Международного научно-экспертного Форума «Новая Евразия. Каспийский вектор» была составлена резолюция, собраны и согласованы рекомендации участников по развитию транспортного коридора «Север-Юг». Информационно-аналитический портал «Новая Евразия» публикует полный текст резолюции.

26 августа 2022 года в Астрахани состоялся Международный научно-экспертный форум «Новая Евразия. Каспийский вектор». Развитие коридора «Север-Юг», транспортного пути из Петербурга в Ормузд и Бомбей через акваторию Волги и Каспия представляется важнейшей доминантой торгового и геополитического сотрудничества на территории Евразии в XXI веке.

Перспективы и прогнозы развития проекта в практической плоскости обсудили участники форума «Новая Евразия. Каспийский вектор». Организаторами мероприятия выступили Каспийский институт морского и речного транспорта имени генерал-адмирала Ф.М. Апраксина, Международное движение «Новая Евразия» и Евразийский центр культурных и общественных инициатив им. Льва Гумилёва.

В мероприятии приняли участие эксперты-евразийцы, государственные отраслевые структуры, предприниматели, дипломаты, представители банковского и транспортного сектора. На повестке дня стояли геостратегические и финансовый аспекты развития транспортного коридора «Север-Юг», значение Астрахани, как «южных ворот» России через позиционирование логистических и туристических проектов Астраханской области в федеральной и международной повестке, туристическое сообщение между Россией и странами Каспия, развитие молодежных и туристических программ евразийского сотрудничества.

Было предложено:

1. Поддержать на федеральном уровне создание на базе Каспийского института морского и речного транспорта имени генерал-адмирала Ф.М. Апраксина Проектного офиса в Астрахани, где соберется инициативная группа, состоящая из представителей научного сообщества, частного сектора, чиновников и общественных организаций;

2. Создать технические условия максимального благоприятствования для развития торговли со странами прикаспийского региона: расширить портовые мощности Астраханской области, повысить обеспечении судов, ускорить темпы дноуглубительных работ и улучшить инфраструктуру портов;

3. Пригласить ИР Иран рассмотреть предложение вступить в ЕАЭС на правах полноправного члена; Рассмотреть заявку Индии о вступлении в ЕАЭС;

4. Разработать ряд льгот и преференций в системе тарификации грузовых перевозок для быстрого роста экспорта и импорта через транспортный коридор «Север-Юг»;

5. Сформировать пространство культурного обмена между Россией и странами Каспийского региона,  путем совместных культурно-развлекательных мероприятий: кино- и анимационных фестивалей, этнофестивалей, книжных ярмарок и выставок-ярмарок этнических товаров;

6. Проработать с представителями гостиничного бизнеса, туроператорами и авиаперевозчиками транскаспийские туристические маршруты: Россия, Казахстан, Азербайджан, Иран, доступные посредством авто-, авиа- и круизного сообщения; 

7. Разработать транспортный путь из Белоруссии в Бомбей через акваторию Волги и Каспийского моря;

8. Запустить автомобильные паромы в Иран из Астрахани или Дагестана, чтобы туристы могли проехать по маршруту Решт-Тебриз-территория Турции, либо Решт-Исфахан-Шираз-остров Киш-остров Лаван.

9. Проработать вопрос создания онлайн-площадки, с предоставлением в режиме реального времени российскими и компаниями-производителями  стран Прикаспия информации о готовых к экспорту объемах продукции, обеспечить на данной платформе верификацию компаний через Торгово-промышленную палату, что позволит производителям и покупателям связываться напрямую без посредников;

10. Поспособствовать налаживанию прямых корреспондентских связей между иранскими и российскими банками для безналичных платежей в единой валюте без привязки к курсу доллара;

11. Создать евразийский клиринговый центр и ввести расчетную клиринговую единицу – алтын, привязанную к стоимости золота, нефти и газа, зерна;

12. Синхронизировать со странами Прикаспия и Индией технические параметры и пропускную способность узловых транспортных терминалов;

13. Создать в рамках ШОС институты страхования грузов на период перевозки;

14. Установить режим «Зеленого коридора» на пути движения грузов в рамках транспортного коридора «Север-Юг», свести к минимуму таможенные процедуры проведения досмотров и оформление транзита;

15. Возобновить российско-иранское сотрудничество по вопросу реализации проекта канала из Каспийского моря в Персидский залив, провести аналитические исследования возможных экологических и геоэкономических последствий.

16. Конкретизировать рамки транспортного коридора «Север-Юг», включить в проект территорию Западной Сибири и Индии;

17. Разработать совместные со странами Прикаспия программы повышения квалификации в международном консалтинге со страновой спецификой, подготовить специалистов по иранскому законодательству и культурным особенностям;

18. Способствовать развитию региональных площадок для размещения иранского бизнеса (привлекательный меньший порог входа) в России с правом долгосрочной аренды площадей, создать условия для масштабирования площадок. Халяльная медицина и халяльный туризм может быть привлекательным для кавказских регионов;

19. Выделить площадку для размещения бизнес-инкубаторов, инвест-инкубаторов, IT-парков для совместного размещения IT-специалистов из стран Прикаспия;

20. Предоставить возможность иранским компаниям участие в российских тендерах;

21. Обеспечить доступность информации для представителей иранского частного сектора по возможности локализации производств, предоставлять площади из городского фонда для локализации производств, гарантировать объем закупок продукции локализованных производств;

22. Усилить межпарламентское взаимодействие по вопросу ратификации иранской стороной Конвенции о правовом статусе Каспийского моря;

23. Создать единого оператора контейнерных перевозок и предложить к рассмотрению соглашение о беспрепятственном транзите контейнеров по коридору «Север-Юг»;

24. Создать макрорегиональный консультативный орган, с участием представителей властей и логистических компаний, портов для оперативного решения возникающих проблем логистики грузопотоков;

25. Наладить регулярные пассажирские перевозки между Россией и Ираном, что позволит решить проблему наземного перехода Верхний Ларс между Россией и Грузией.

Пресс-служба движения «Новая Евразия»

8 сентября, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели