Растёт грузооборот на железной дороге Казахстан – Туркменистан – Иран
Аналитика, Каспийский транзит, Повестка дня

Растёт грузооборот на железной дороге Казахстан – Туркменистан – Иран

Объем перевезенных грузов по функционирующему в рамках МТК «Север-Юг» железнодорожному маршруту «Казахстан – Туркменистан — Иран» за 10 месяцев 2018 года составил более 1 миллиона  тонн, увеличившись в сравнении с аналогичным периодом 2017 года на 407,5 тысяч тонн, сообщает туркменское агентство Ориент со ссылкой на казахстанские источники.

Сообщается, что рост грузооборота по железнодорожной магистрали «Казахстан-Туркменистан-Иран» осуществляется в том числе за счёт создания и дальнейшей пролонгации казахстанской стороной благоприятных тарифных условий через пограничную станцию Болашак. Данные тарифы распространяются на грузы черных металлов, древесины, угля, растительного масла, зерновых грузов из России и далее в направлении третьих страны транзитом по территории Ирана.

Аналогичные меры предпринимает и Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана, которое пролонгировало тарифные условия на 2018 год на перевозки зерновых грузов, черных металлов, алюминия, асбеста, древесины, угля, растительного масла, масленичных культур, удобрений, муки, а также перевозки крупнотоннажных контейнеров по участкам «Серхетяка – Акяйля», «Серхетяка – Серахс» и на перевозки грузов по участку «Серхетяка – Имамназар» из России, Китая и других европейских стран.

Напомним, что Международный транспортный коридор «Север – Юг» является одним из наиболее крупных транспортно-логистических проектов, реализуемых в настоящее время в Каспийском регионе. Он рассчитан на транспортировку грузов из Индии и государств Персидского залива в Западную и Северную Европу через территории прикаспийских стран.

Помимо железнодорожной магистрали «Казахстан – Туркменистан – Иран», проходящей по восточному берегу Каспийского моря, в настоящее время на стадии реализации находится западная железнодорожная часть этого коридора, пролегающая по побережью Каспийского моря через Иран, Азербайджан и Россию.

Несмотря на геоэкономическую значимость данного проекта, до настоящего времени сторонам не удаётся достроить заключительный отрезок маршрута – железную дорогу Решт-Астара на территории Ирана, что, по всей видимости, вынуждает российских грузоотправителей искать альтернативные маршруты доставки своих грузов.

С учётом приведённых данных по росту грузооборота товаров транзитом через Казахстан и Туркменистан, российские грузоотправители всё активнее налаживают логистику грузоперевозок по более протяжённой восточной ветке Международного транспортного коридора «Север-Юг». А это, в свою очередь, не может не беспокоить азербайджанскую сторону, которая уже давно готова к наращиванию транзитных грузоперевозок через свою территорию в рамках МТК.

22 ноября, 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели