Руководство порта Махачкала наметило пути дальнейшего развития
Каспийский транзит, Повестка дня

Руководство порта Махачкала наметило пути дальнейшего развития

Руководство Махачкалинского морского торгового порта (ММТП) –единственного незамерзающего порта России на Каспийском море, в последние дни отчиталось о промежуточных результатах работы по созданию условий для увеличения грузооборота на этом важном инфраструктурном объекте.

На текущей неделе стало известно о завершении работ по ремонту причала для приема судов, вышедших из строя два года назад, после  неудачной швартовки казахстанского танкера.

Как сообщил ТАСС во вторник пресс-секретарь предприятия — помощник гендиректора порта Алик Абдулгамидов, на данный момент  в порту введены в эксплуатацию отремонтированные причалы пирса №1. По его словам, ввод в эксплуатацию этих причалов «позволит предприятию увеличить грузооборот в год дополнительно до 1,7 млн т».

Помимо этого недавно было объявлено о планах по запуску в 2020 году через Махачкалинский порт паромной линии из порта Туркменбаши Туркменистана. Об этом отчитался врио главы Минэкономразвития РД  Гаджи Султанов.

Данный паром, по его словам, сможет перевозить до 1 млн тонн грузов в год. Сейчас вопросом паромного сообщения  занимается  туркменская компания «Туркмен мили логистик», решение ожидается к апрелю-маю 2020 года. В Махачкалинском порту, по словам Султанова, есть возможность принимать паромы, и там вопрос прорабатывают с туркменской стороной.

В планах предприятия организовать поставки в обе стороны. Из Дагестана могут поставляться на экспорт рис, безалкогольные напитки, минеральная вода, продукция промышленных предприятий. Из Туркмении будут транзитные грузы, которые сначала через каспийский порт, а потом через Новороссийск будут уходить в Европу.

Таким образом, порт Махачкала вследствие активной работы его руководства и соответствующих профильных министерств и ведомств имеет реальную перспективу увеличения грузопотока на дополнительный один миллион тонн уже в 2020 году.

Следует отметить, что по итогам 2018 года Махачкалинский порт стал лидером среди российских портов на Каспии по темпам роста грузооборота. В прошлом году здесь было зафиксировано почти двукратное увеличение грузооборота — перевалено около 2,5 млн т различных грузов, что составляет 51,5% от общего грузооборота всех российских портов Каспийского бассейна. Перевалка нефти в махачкалинском порту за 2018 год выросла в два раза и составила более 2 млн т. В текущем году перевалка грузов в порту превысила 3,5 млн тонн, однако существенная часть грузопотока вновь приходится на наливные нефтепродукты.  Сухих грузов перевалено только 300 тыс тонн.

С учётом этого запуск паромной линии может помочь снизить дисбаланс в поставках за счёт привлечения транзитных грузов, задачи, которая сегодня является одной из наиболее актуальных для транспортной отрасли российской экономики на Каспии

Справка: Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн т в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн т в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн т, зерновой терминал мощностью 0,5 млн т в год.

Паромное сообщение Махачкала – Туркменбаши уже было запущено в 2002 году и просуществовало около года. Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м, отметили в издании.

О планах создать паромное сообщение с рядом регионов РФ, в том числе с Астраханской областью и регионами Северного Кавказа, в частности с Дагестаном, советник министра иностранных дел Туркмении Сердар Дурдыев сообщал в августе в ходе первого Каспийского экономического форума.

28 октября, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели