Состоялась рабочая встреча по МТК «Каспийское море – Чёрное море»
Каспийский транзит, Повестка дня

Состоялась рабочая встреча по МТК «Каспийское море – Чёрное море»

7 мая в здании Министерства иностранных дел Туркменистана в формате видеоконференции состоялась четырехсторонняя рабочая встреча по обсуждению проекта межправительственного Соглашения о создании и реализации международного транзитно-транспортного коридора Каспийское море – Чёрное море.

Как сообщает туркменское внешнеполитическое ведомство, во встрече приняли участие представители министерств иностранных дел, других министерств и ведомств Туркменистана, Азербайджанской Республики, Грузии и Румынии. 

В ходе встречи были затронуты вопросы, касающиеся наращивания грузоперевозок через порты Туркменбаши, Баку, Поти, Батуми и Констанца, стимулирования сотрудничества со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с Европейским союзом. «Отметив глобальный характер и перспективы данного коридора для развития экономического партнёрства, производственной и энергетической кооперации, торговли, инвестиций, стороны также обсудили возможности использования цифровых технологий и налаживания информационного обмена», — отмечается в сообщении.

Напомним, что перспективный транспортно-транзитный коридор «Каспийское море — Черное море» включает в себя маршрут: Туркменистан – Азербайджан – Грузия — Румыния.

Создание данного коридора было анонсировано в конце июля 2018 года в ходе заседания туркмено-румынской рабочей группы по вопросам транспорта, состоявшейся в прикаспийском городе Туркменбаши. Как заявляла на той встрече госсекретарь румынского МИД Мария Магдалена Григоре, новый международный транспортный коридор должен соединить Каспийское и Чёрное моря через территорию Азербайджана и Грузии. При этом начальной точкой маршрута может стать Туркменистан, а конечной – Румыния. Важными звеньями маршрута были названы румынский  черноморский порта Констанца и порт Туркменбаши.

Вопросы развития МТК КМЧМ подробно обсуждались в ходе четырехсторонней встречи министров иностранных дел Туркменистана, Азербайджана, Грузии и Румынии в Румынии в г. Бухарест 4 марта 2019 года

В повестку дня специальной встречи руководителей внешнеполитических ведомств были включены вопросы, связанные с созданием нового транспортно-транзитного коридора, являющегося частью направления экономического сотрудничества «Восток-Запад». В этом контексте министры Рашид Мередов, Эльмар Мамедъяров, Давид Залкалиани и Теодор Мелешкану обсудили новые возможности партнерства со всеми заинтересованными сторонами, в том числе и с Европейским союзом.

В ходе подписания итогового Бухарестского Заявления министр иностранных дел Румынии на правах принимающей стороны отметил, что маршрут МТК КМЧМ основывается на географической близости стран-организаторов проекта, а также возможностях портов Туркменбаши в Туркменистане, Констанца в Румынии, Баку в Азербайджане и Поти в Грузии. Теодор Мелешкану подчеркнул, что запуск этого проекта, с одной стороны, обусловлен высокими темпами развития в регионе сферы грузовых перевозок и модернизации портовых возможностей, а с другой стороны, принятием в октябре 2018 года Стратегии ЕС по взаимодействию между Европой и Азией.

По итогам четырехсторонней встречи было подписано итоговое Бухарестское заявление, в котором стороны подчеркнули важность МТК КМЧМ, который, по мнению сторон, сможет дополнить имеющиеся региональные проекты, направленные на создание эффективных перевозок грузов из азиатских государств через Каспийское и Черное моря в Европу и наоборот.

Стороны тогда договорились осуществить ряд практических шагов в рамках создания МТК, в частности:

  • создать четырехстороннюю экспертную рабочую группу для проведения переговоров и сотрудничества по всем техническим аспектам с целью обеспечения эффективной реализации инициативы по созданию МТК КМЧМ (международное название — «BSCS international transportation route»);
  • обеспечивать бесперебойное функционирование Международного транспортного маршрута BSCS путем оптимизации рабочих процедур и обеспечения эффективного сотрудничества соответствующих национальных органов;
  • способствовать работе по гармонизации тарифов и упрощению таможенных процедур для повышения конкурентоспособности международного транспортного маршрута BSCS;
  • содействовать сотрудничеству между национальными операторами государств для реализации данного проекта;
  • определить остающиеся пробелы в инфраструктуре и потребности в облегчении вдоль коридора для принятия соответствующих мер по смягчению существующих проблем;
  • совместно продвигать международный транспортный маршрут BSCS с другими заинтересованными государствами и международными организациями, в частности с ЕС, для дальнейшего развития соответствующей инфраструктуры и привлечения дополнительных грузопотоков;
  • способствовать безопасному, эффективному, доступному и экологически обоснованному использованию международного транспортного маршрута BSCS;
  • рассмотреть вопрос о совершенствовании транспортного законодательства государств-участников для обеспечения конкурентных условий для всех участников транспортного процесса;
  • в целях сокращения времени обработки паромов и повышения качества обслуживания, поощрять использования цифровых технологий для упрощения процедур экспорта и импорта и внедрять системы передового информационного обмена;
  • продолжить диалог с заинтересованными странами с целью расширения географии международного транспортного маршрута BSCS;
  • проводить регулярные встречи, но не реже одного раза в год, на уровне министров для оценки прогресса и планирования следующих шагов по продвижению маршрута международных перевозок BSCS.
13 мая, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели