Средний коридор может стать более конкурентоспособным по сравнению с Северным коридором
Каспийский транзит

Средний коридор может стать более конкурентоспособным по сравнению с Северным коридором

Средний коридор может стать более конкурентоспособным по сравнению с Северным коридором. Об этом сказал Иэн Роулинсон, коммерческий директор компании APM Terminals Poti, управляющей грузинским портом Поти.

«Для того, чтобы Средний коридор стал конкурентоспособным, когда военные действия в Украине закончатся и ситуация в регионе нормализуется, потребуется его чрезвычайная эффективность в создании прозрачных железнодорожных и морских транспортных связей», — сказал он.

По словам Роулинсона, очень трудно дать прогноз на этот год, поскольку неопределенность, связанная с российско-украинским конфликтом, а также продолжающиеся последствия COVID-19, особенно в Китае, напрямую влияют на глобальную цепочку поставок. Однако сегодня китайские грузы, которые исторически проходят через Россию, эффективно перевозятся через Средний коридор.

Как пояснил коммерческий директор, российский коридор между Китаем и Европой довольно хорош, хотя на границе между Беларусью и Польшей существуют определенные сложности с проходимостью грузов. Сегодня всем игрокам Среднего коридора необходимо продвигать концепцию рынка Центральная Азия — Кавказ как части китайского рынка, потому что, как считает Роулинсон, китайский рынок в конечном итоге будет стремиться вернуться к Северному коридору, когда он вновь откроется.

«Средний коридор останется высококонкурентным, когда Северный коридор вновь откроется к общей выгоде для Грузии и Азербайджана. Возможности для стран, расположенных на этом пути, воспользоваться инфраструктурой и связью, а затем начать развивать местную промышленность, огромны», — сказал он.

Как отметил Роулинсон, малые и средние предприятия как Азербайджана, так и Грузии должны создать и использовать преимущества связи, создаваемой коридором, и, следовательно, стимулировать экономический рост.

«APM Terminals тесно сотрудничает с партнерами из Азербайджана, а также из Казахстана и Узбекистана. Мы также работаем со всеми основными судоходными линиями, чтобы соединить Поти с европейскими портами — в таких странах, как Румыния, Болгария и Турция, а также с европейскими железнодорожными операторами, особенно в Польше и Германии, чтобы обеспечить эффективность и прозрачность Среднего коридора», — добавил он.

Подготовила Наталья БУТЫРИНА

23 августа, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели