Транскаспийские пути транспортировки грузов обсудили в Ташкенте
Колонка редактора

Транскаспийские пути транспортировки грузов обсудили в Ташкенте

Одним из главных факторов, обеспечивающих геополитическую значимость Каспийского региона, является его положение в центре Евразийского континента. Каспий — это мост который соединяет две части света — Европу и Азию, Запад и Восток. Именно поэтому Каспийский регион исторически занимает важное место в системе трансконтинентальных грузоперевозок.

В последние годы Каспий стал одним из наиболее динамичных регионов в плане развития транспортно-логистической инфраструктуры. В регионе активно развиваются такие транспортные коридоры, как Север-Юг, ТРАСЕКА, Транскаспийский международный транспортный маршрут, возводятся крупные портовые объекты на побережье и т.д.

Одним из наиболее «молодых» транспортных проектов в регионе является — Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), который проходит из Китая по территории Казахстана, Азербайджана и Грузии с последующим выходом к странам Европы через Турцию или Украину.

В перспективе ТМТМ может стать важным коридором регионального масштаба, связывающим Кавказ и Центральную Азию. Однако, эксперты справедливо отмечают, что для формирования на базе ТМТМ полноценного международного транспортного коридора необходимо его полная загрузка и крупные инвестиции в прикаспийскую инфраструктуру. (1)

Одним из путей решения данной проблемы является привлечение на транскаспийское направление  грузоперевозок  новых крупных игроков. Именно с этой целью 24 мая в столице Узбекистана национальными компаниями Казахстана «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и «Актауский международный торговый порт» был проведен круглый стол, посвященный вопросам увеличения грузопотока по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. (2)

В мероприятии приняли участие представители железных дорог, ведущих транспортно-логистических компаний, дипломатических миссий и бизнес — структур Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Грузии, Китая, а также ряда других стран.

Представители АО «НК «КТЖ», Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» презентовали возможности ТМТМ, как альтернативного пути доставки узбекских грузов через казахстанские и азербайджанские морские порты на Каспии, в страны Черноморского бассейна и Европы, с целью дальнейшего расширения географии и увеличения грузопотоков по данному маршруту.

По результатам круглого стола его участники согласились, что ТМТМ имеет хорошие перспективы для развития перевозок. Узбекская сторона также выразила готовность примкнуть к данному маршруту и стать непосредственными пользователями комплекса транспортно-логистических услуг, предоставляемых членами-учредителями Международной ассоциации ТМТМ.

Таким образом, в ближайшей перспективе к ТМТМ может присоединиться Узбекистан, что, безусловно, придаст определенный импульс дальнейшему развитию данного коридора. Вместе с тем, ряд аналитиков уверены, что полная загрузка ТМТМ и крупные инвестиции в прикаспийскую инфраструктуру могут быть гарантированы в основном только Китаем. и хотя формально Пекин присоединился к проекту, однако в логистические объекты в районе Каспийского моря пока не инвестирует. Поэтому в будущем именно вложения китайской стороны в порты Каспия могут стать тем индикатором, который будет свидетельствовать о готовности КНР серьезно развивать ТМТМ. (1)

Источники:

https://riss.ru/analitycs/26406/

http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=43C16F1F-D46C-D042-8229-18948704D599

Май 29, 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели