Турция намерена активизировать использование транскаспийского коридора
Каспийский транзит, Повестка дня

Турция намерена активизировать использование транскаспийского коридора

Портал ChinaLogist.ru со ссылкой на заявление главы железнодорожной монополии Турецкой Республики Али Исхана Уйгуна сообщает, что в ближайшее время поезда с экспортными товарами из Турции начнут курсировать в Китай по каспийском у маршруту.

По словам генерального директора Турецких железных дорог, прибытие в ноябре 2019 года первого контейнерного поезда из Сианя в Прагу, прошедшего по подводному тоннелю Мармарай, стало историческим событием для Турции. Для дальнейшего развития этого направления грузоперевозок в ближайшем будущем Турция планирует отправлять по новому коридору в Китай поезда с экспортными товарами.

«После того, как линия Баку-Тбилиси-Карс была введена в эксплуатацию, мы проводим переговоры об увеличении грузоперевозок и объемов пропускаемых грузов. И планируем осуществлять экспорт товаров по железной дороге в Китай», ― отметил Али Исхан Уйгун.

Глава железнодорожной корпорации также заявил о планируемом строительстве логистического центра в Карсе, что позволит турецкой стороне в 2020 году отправить через коридор 300-400 поездов, а в ближайшие три года увеличить это количество до 1000. Это придаст новый импульс для дальнейшего развития производства сельскохозяйственной продукции в стране.

Однако, несмотря на оптимистичные заявления турецкого чиновника, не исключено, что в итоге стороны примут решение об использовании маршрута в обход Каспийского моря.

Так, 25 декабря 2019 года стало известно об отправке из Китая в Турцию первого контейнерного поезда с грецкими орехами, выращенными в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР. Сообщалось, что поезд отправился в порт Мерсин на юго-восточном побережье Турции. Ожидается, что он достигнет пункта назначения через 18-20 дней.

Это первый случай экспорта грецких орехов из СУАРа на рынок Европы в таких промышленных объемах. Оператором маршрута выступила Синьцзянская китайско-европейская объединенная логистическая компания, а грузоотправителем — Синьцзянская фруктовая промышленная группа. Для реализации проекта грузоотправитель создал 4 новых предприятия по хранению и переработке орехов в СУАРе. Орехи были доставлены в Урумчи из городов СУАРа поездом, по аналогии с первым сборным сервисом в Москву. Такой вид логистики позволяет сэкономить около 30% средств — по сравнению с автомобильными перевозками.

Справка редакции: в сентябре 2019 года в Синьцзян-Уйгурском автономном районе запущен регулярный сервис для доставки сборных контейнерных грузов в Россию. 1 сентября в Кашгаре был сформирован поезд с продукцией, произведенной в Кашгаре, Хотане и других городах Южного Синьцзяна. Поезд отправился в Урумчи, по пути собирая товары в Аксу и других населенных пунктах района. После чего уже из Урумчи поезд со сборными грузами 4 сентября отправился в Москву. В итоге в столицу России поезд из Синьцзяна доставил 1363 тонны грузов, среди которых изделия из ПВХ, электроника, абрикосовый джем и т.д. Маршрут пролегал через казахстанский Алашанькоу.

Таким образом, исходя из ранее обнародованной информации об отработанной логистике маршрута доставки китайских грузов из СУАР в Россию, не исключено, что сельхозпроизводители из Турции предпочтут более удобный и дешёвый способ транспортировки грузов, нежели каспийский.  

17 января, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели