У Казахстана есть альтернативные маршруты поставки нефти за рубеж
Каспийский транзит

У Казахстана есть альтернативные маршруты поставки нефти за рубеж

Министр энергетики Болат Акчулаков озвучил возможности альтернативных маршрутов по экспорту нефти. 

Во время прямого эфира на телеканале «Хабар 24», он пояснил, что у Казахстана есть свободные мощности, но они ограничены. Например, чтобы перевозить нефть из порта Актау нужно увеличивать танкерный флот.

«Если, к примеру, говорить о более долгосрочных вещах, мобилизовать танкеры, в принципе, можно, но, все же это будет не весь объем. Еще у нас есть очень незначительный, но все-таки объем определенный, который мы можем отправить на восток в направлении Китая по нефтепроводу Атасу – Алашанькоу. Но там есть узкое место: у нефтепровода из Атырау в направлении Кенкияка ограничена мощность. Расширение займет время», – пояснил он.

Среди оперативных мер также есть железнодорожный маршрут, через который можно перебросить 1,5 млн тонн к Атасу – Алашанькоу. Но данный метод сильно ограничен существенной нехваткой вагонов-цистерн.

«Для такого огромного объема экспорта в случае длительной и полной остановки через какое-либо направление требуется огромное количество просто вагонов-цистерн, которых нет в наличии сегодня», – отметил министр.

Акчулаков добавил, что восстановление работы ВПУ-1, о котором стало известно, включая альтернативные маршруты, обеспечивает полноту запланированной добычи в Казахстане.

«Если бы теоретически КТК не работал и эти 53 млн тонн нельзя было бы перекачивать по данному нефтепроводу, вопрос оказался бы сложнее. Порядка 16-17 млн тонн мы еще можем перебросить, это треть. Дальнейшее наращивание мощностей требует инвестиций в инфраструктуру. Этот вопрос не быстрый», – пояснил он.

В том числе по маршруту Атырау – Самара предельный объем составляет 17 млн тонн из-за определенных договоренностей. Сейчас технические возможности порта в Актау составляют 5 млн тонн, но технически его можно расширить до 10-12 млн тонн, если восстановить портовую инфраструктуру, танкерный флот и приемки на портах Баку.

«Для того чтобы использовать мощности нефтепровода Баку – Тбилиси – Джейхан, после того, как дойдем до Баку, надо около полугода, чтобы реанимировать нефтепровод соединительный. Это вопрос длительный. Примерные реалии такие. К счастью ВПУ-1 работает, и это спасение», – сообщил Акчулаков.

Министр добавил, что нефтепровод с Китаем можно довести до 20 млн тонн, если расширить «узкое место». Также он высказал мнение, что Европа не откажется от казахстанской нефти, так как поиск альтернативы сложный и забюрократизированный вопрос.

Ранее эксперты высказывали мнение о том, что Казахстан может недополучить более 500 млрд тенге нефтяных поступлений из-за аварии на Каспийском трубопроводном консорциуме. 

Напомним, в Казахстане прорабатываются возможности увеличения отгрузки нефти на экспорт по альтернативным маршрутам. 

Между тем главным зарубежным потребителем казахстанской нефти является Италия – 17,9 млн тонн. Далее следуют Нидерланды, Франция, Китай, Турция, Испания, Южная Корея, Румыния, Индия и другие страны. 


Подготовила Наталья БУТЫРИНА

8 апреля, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели