В «Гринписе» выступили против портовой особой экономической зоны в Астраханской области
Каспийский транзит, Повестка дня, Экология Каспия

В «Гринписе» выступили против портовой особой экономической зоны в Астраханской области

Власти Астраханской области направили заявку в Минэкономразвития РФ на создание портовой особой экономической зоны (ОЭЗ), которая позволит загрузить мощности астраханских портов и в дальнейшем развивать портовую инфраструктуру.

Между тем, экологи из организации «Гринпис» раскритиковали проект портовой особой экономической зоны в Астраханской области, который реализуется по поручению президента Владимира Путина, и выступили против выбранного варианта расширения порта Оля, которое планируется провести на территории водно-болотного угодья «Дельта реки Волга», охраняемого Рамсарской конвенцией.

Напомним, что создание на Каспийском побережье портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) обсуждалось в мае 2019 года на совещании по вопросам социально-экономического развития области с участием президента РФ Владимира Путина. Глава государства поручил проработать этот вопрос и попросил не затягивать с решением.

В пресс-службе администрации астраханского губернатора заявили, что «в рамках исполнения поручения президента РФ о создании портовой особой экономической зоны на территории региона» рассматриваются два варианта: изменить режим водно-болотного угодья, допустив возможность строительства, или изменить границы природоохранного участка.

При реализации первого варианта Минприроды заявило, что это невозможно из-за «ряда требований, предусмотренных Рамсарской конвенцией». Между тем, региональные власти предложили скорректировать границы экологической зоны. Согласованный природоохранным ведомством проект документа предлагает изъять часть территории водно-болотного угодья для создаваемой портовой зоны и предоставить взамен более обширную территорию. В результате площадь водно-болотного угодья увеличится с 1122,5 тыс. га до 1124,6 тыс. га.

Согласно информационной справке Минприроды, эта территория «несет глобальное значение для региона как природного коридора масштабной миграции водоплавающих и других птиц, в том числе более 20 видов редких и находящихся под угрозой исчезновения, мирового центра разнообразия осетровых рыб». Также там говорится, что «из-за настоятельных государственных интересов» размеры таких территорий могут быть сокращены, но при обязательной компенсации потерь.

Эксперт экологической организации Михаил Крейндлин отмечает, что согласно Рамсарской конвенции, обращает внимание эксперт, стороны должны предоставлять «без промедления» информацию о любых изменениях в экологическом характере угодий.

В Минприроды настаивают, что проинформируют о новых границах секретариат конвенции после издания нормативного правового акта, которое запланировано на первый квартал 2020 года.

Сейчас астраханские порты Оля и Астрахань загружены на 15-20%. Их общий грузопоток составляет примерно 2,5-3 млн. тонн грузов в год.

К примеру, в Ассоциации морских торговых портов сообщили, что по итогам января-ноября 2019 года наибольший рост перевалки грузов отмечен в ООО СК «Стрелецкое» (порт Астрахань) – в шесть раз, до 265,1 тыс. тонн.

В данной ситуации налоговые преференции и льготы позволят переориентировать большие грузопотоки и загрузить мощности астраханских портов. Также, получение статуса даст толчок к развитию портовой инфраструктуры, в частности, создания условий для контейнерных перевозок.

Строительство порта в особой экономической зоне в Астраханской области может стать ключевым элементом развития международного транспортного коридора «Север – Юг».

Как стало известно, реализация проекта рассчитана до 2024 года. На первоначальном этапе – в 2021-2022 годах планируется запустить портовую зону на действующей инфраструктуре морского порта Оля. При дальнейшем развитии грузопотока планируется построить новый порт, который будет входить в границы порта Оля. В результате на юге страны появится крупнейший контейнерный хаб.

Подготовила Наталья БУТЫРИНА

23 декабря, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели