В Иране обсудили развитие инфраструктуры в порту Астара на Каспии
Каспийский транзит

В Иране обсудили развитие инфраструктуры в порту Астара на Каспии

Гендиректор Организации портов и судоходства провинции Гилян Хамид-Реза Абаи в ходе совещания, на котором были затронуты вопросы, касающиеся Особой экономической зоны (ОЭЗ) порта Астара, заявил, что инвестиции частного сектора в порты страны составили $2,8 млрд. Об этом сообщает «ВАСТИ ПРЕСС».

По словам чиновника, в порту Астара создана благоприятная инфраструктура. 45 из существующих 60 га переданы в распоряжение частного сектора. «Создав инвестиционные условия, построив склады и другую инфраструктуру, мы, устранив препятствия, будем наращивать производство», — сказал Хамид-Реза Абаи.

Помимо этого он сообщил, что в портовом комплексе Астара завершена первая фаза строительства элеватора, а также построены, оборудованы и готовы к эксплуатации административные и таможенное здания, проведена волоконно-оптическая связь.

«Строится 35-метровая диспетчерская вышка Астаринского порта в зоне северного волнолома. На ее строительство выделено $350 тыс. Вышка станет одним из символов экотуризма в приграничном портовом городе Астара», — сказал гендиректор Организации портов и судоходства провинции Гилан.

Ещё одним важным направлением развития порта в Астаре является проведение дноуглубительных работ. Сейчас благодаря ранее проведённым работам глубина порта составляет 5,5 м. В ближайшие дни к каспийским берегам Ирана из Волгограда прибудет дноуглубительное судно, которое займётся дальнейшей работой в этой сфере.

Напомним, что в марте текущего года Арсалан Заре, губернатор провинции Гилян, заявил иранским СМИ, что экспорт из порта Астара на севере Ирана увеличился на 82 процента с начала в прошедшем иранском  календарном году (закончился 20 марта 2020 года). Тогда глава прикаспийской провинции отметил, что рост грузооборота является прямым следствием активных усилий представителей торгового сектора региона, а также таможенного департамента Гиляна.

Известно, что первое судно зашло в порт Астара в марте-апреле 2013 года. Многоцелевой порт площадью 60 га является первым в стране портом частного сектора и одним из важных портов Ирана в Каспийском море. С запуском всех мощностей этого порта в рамках МТК Север — Юг, он может стать самым рентабельным маршрутом для торговли и перевозок грузов между Азией, Африкой и Европой. Порт Астара способен обслуживать суда грузоподъемностью 2500 тонн.

Расположенная на берегу Каспийского моря, Астара имеет морскую, сухопутную и железнодорожную границу с Азербайджанской Республикой.

Подробнее о порте Астара:

Подготовил В.Антонов

10 июня, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели