В северном каспийском порту Энзели Ирана запущен ряд инфраструктурных проектов
Каспийский транзит

В северном каспийском порту Энзели Ирана запущен ряд инфраструктурных проектов

17 ноября в порту Энзели, расположенном в провинции Гилян Ирана, состоялась церемония запуска 11 проектов по развитию данного стратегического порта в Каспийском море. В церемонии приняли участие высокопоставленные чиновники страны, в том числе министр дорожного хозяйства Мохаммад Эслами и глава Портовой и морской организации (ПМО) Мохаммад Растад.

По сообщению Агентства Mehr News,  были торжественно открыты причал для генеральных грузов и зерна, два структурированных причала для нефтяных грузов, зерновой склад вместимостью 50 000 тонн, склад генеральных грузов площадью 4 509 квадратных метров и фасад ворот № 3 порта Энзели.

В числе проектов, которые только начали реализовываться — установка необходимого оборудования для управления входящим и исходящим движением, капитальный ремонт причалов № 4-10, а также укрепление западного волнореза. Также была выделена площадка для зернового склада вместимостью 30 000 тонн и резервуаров для хранения пищевого масла вместимостью 20 000 тонн. Кроме этого было объявлено, что на новом участке порта начались дноуглубительные работы.

Западный волнолом порта. Помимо выполнения своих основных функций, здесь будет приниматься туристический поток

После торжественной церемонии Мохаммад Эслами сообщил журналистам, что общая стоимость запущенных проектов оценивается в 2000 миллиардов риалов (почти 8 миллионов долларов).

Также он сообщил, что в настоящее время Иран добился роста контейнерной торговли через порт Энзели благодаря запуску специализированного судна, которое будет регулярно перевозить грузы между портами через Каспийское море. По его словам это судно также увеличит свою вместимость для рефрижераторных контейнеров, что в конечном итоге повысит торговый потенциал страны.

По словам министра, погрузочно-разгрузочные работы порта Энзели за первые восемь месяцев текущего года (20 марта — 20 ноября) увеличились на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Наши порты на севере страны имеют большую долю в Евразийском регионе; эти порты будут выступать в качестве перекрестка коридоров Север-Юг и Восток-Запад», — сказал Эслами.

Глава ПМО Мохаммад Растад, в свою очередь, отметил,  что иранские торговые порты расположены в удобном географическом положении и могут привлечь большую долю регионального транзита. По словам Растада, в настоящее время порты на севере страны имеют пропускную способность торговли около 30 миллионов тонн в год. С завершением проектов развития портов Иран рассчитывает увеличить свою долю в транзите грузов в регионе.

«Согласно поставленным целям, пропускная способность иранских торговых портов сейчас составляет 246 млн тонн в год, и эта пропускная способность будет увеличена до 260 млн тонн до конца текущего года (март 2021 года). К марту 2022 года страна планирует увеличить этот потенциал до 285 млн тонн.

Напомним, что в преддверии открытия инфраструктурных объектов порта Энзели, 17 ноября здесь же состоялась первая международная конференция «Евразийский экономический союз и геополитическая роль свободных зон в развитии региональных отношений». Цель однодневной конференции заключалась в рассмотрении проблем, с которыми сталкивается бизнес-сообщество Исламской Республики Иран (ИРИ) и стран ЕАЭС в ходе поддержания торгово-экономических связей в Каспийском регионе. Особое внимание было уделено рассмотрению возникающих в процессе торговли таможенных вопросов.

Подробнее в публикации портала «Каспийский вестник»:

Автор: Влад Кондратьев

Фото Мохаммеда Али Хакшенаса. Mehr News

23 ноября, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели