Взаимная и внешняя торговля государств ЕАЭС в цифрах
Повестка дня

Взаимная и внешняя торговля государств ЕАЭС в цифрах

Кто является основным торговым партнером стран ЕАЭС? Как повлияла пандемия на развитие торговых связей? Какие евразийские товары и услуги пользуются спросом на мировом рынке? На эти и многие другие вопросы отвечаем вместе с Кузьминой Еленой Михайловной, кандидатом политических наук, заведующей сектором Центра постсоветских исследований НИ ИМЭМО РАН им. Е.М. Примакова в рамках Международной программы «МедИАЦия».

Редакция портала Ia-centr.ru обобщила некоторые из тезисов эксперта.

За время существования ЕАЭС страны-участницы существенно увеличили объемы взаимной торговли, сократили количество торговых барьеров, снизили пошлины. Большую часть союзного рынка услуг занимает Российская Федерация, являясь одновременно крупнейшим экспортером и импортером на евразийском пространстве. Около 90% экспортных поставок из Армении, Беларуси и Казахстана осуществляется в Россию. Так же ситуация обстоит и с импортом. Исключение составляет только Кыргызстан, в страновой экспортной структуре которого лидирующие позиции занимает Казахстан.

Активно осуществляется торговля ЕАЭС с третьими странами. Основным торговым партнером Союза выступает Европейский Союз с общей долей в 37,6%. Лидерами среди европейских импортеров являются Нидерланды и Германия. Однако торговые потоки за пандемийные годы существенно сократились: по сравнению с 2019 годом падение в 2020 году составило 7%.  Немалую долю товаров и услуг страны-участницы ЕАЭС поставляют в страны АТЭСв размере 29,7% от общего показателя. На страны СНГ (без стран ЕАЭС) приходится 6,3% евразийского экспорта.

В структурной составляющей экспорта стран ЕАЭС 80% занимают промежуточные товары, в числе которых большая часть приходится на энергетические. Также спросом на мировом рынке пользуются потребительские товары стран-участниц Союза.

Импорт в страны ЕАЭС в основном осуществляется из стран АТЭС – 45,8%. Лидерами выступают Китай, США, Южная Корея и Япония. Среди членов Европейского Союза выделяется Германия с объемом экспорта в страны Союза в размере 10,5%. Страны СНГ (без ЕАЭС) занимают менее 4 %.

По структуре также лидируют промежуточные товары, объем которых составляет 42,3%. Большую долю занимают потребительские и инвестиционные товары.

Лекция состоялась в рамках заключительного этапа Международной программы «МедИАЦия»: Неделя в Нур-Султане, которая продлится до 10 октября 2021 г.

Программа «Медиация» включает в себя четыре страновые недели, которые пройдут с 21 июня по 10 октября 2021 г.

Организатором мероприятия выступает Информационно-аналитический центр МГУ (ИАЦ МГУ)| Ia-centr.ru при поддержке Фонда президентских грантов.  

Подробное видео встречи, как и вся программа Международной программы «МедИАЦия» доступны на странице Facebook.

10 октября, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели