Якорный резидент в ПОЭЗ Оля и реконструкция Махачкалы – новости портов Каспия
Каспийский транзит, Повестка дня

Якорный резидент в ПОЭЗ Оля и реконструкция Махачкалы – новости портов Каспия

30 августа стало известно, что Министерство экономического развития Российской Федерации выдало ООО «ПЛК «Каспий» свидетельство резидента портовой ОЭЗ в Астраханской области. Компания реализует проект по созданию современного порта с контейнерным терминалом, стоимостью более 27 млрд рублей. Стратегическим партнером выступает немецкая компания Martrade Holding.

Пресс-служба ОЭЗ «Лотос» в Астраханской области напоминает, что на первом этапе проекта предусмотрено обустройство существующих причалов №8 и 9 морского порта Оля с вводом в эксплуатацию четырех терминалов, суммарной мощностью более 3 млн тонн. Будет установлено необходимое погрузо-разгрузочное оборудование, объекты таможенной инфраструктуры – автомобильный и железнодорожный КПП. После завершения первого этапа компания приступит к строительству современного портового комплекса в районе ильменя Забурунный, в 7 км южнее порта Оля.

Суммарный грузооборот новых терминалов составит около 8 млн тонн к 2031 году с возможностью дальнейшего расширения. Отмечается, что немецкая компания Hamburg Port Consulting ранее оценила потенциальный грузооборот нового порта в 19 млн тонн к 2050 году. В результате реализации проекта будет создано не менее 800 новых рабочих мест.

«Это якорный проект портовой ОЭЗ, который во многом будет определять ее развитие. Он стимулирует другие проекты в Астраханской области, в том числе строительство Северного обхода, ремонт дорог и мостов, новые заказы на судостроительных заводах, развитие социальной инфраструктуры Лиманского района. Уже сегодня надо задумываться о том, где будут жить работники портовой ОЭЗ, и мы обратились в правительство Астраханской области с предложением начать проработку современного поселка, используя имеющиеся региональные и федеральные программы, привлекая инвесторов и партнеров», – комментирует генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.

Он также добавил, что АО «ОЭЗ «Лотос» в прошлом месяце заключило договоры на проведение проектно-изыскательных работ по строительству первого этапа инфраструктуры портовой ОЭЗ. Работы ведутся за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на создание инфраструктуры портовой ОЭЗ в Астраханской области.

Справка: Портовая ОЭЗ создана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2020 года № 1792 в Лиманском районе Астраханской области на территории — 644 га. Управляющей компанией определено АО «ОЭЗ «Лотос». Проект реализуется в рамках поручений Президента РФ по развитию международного транспортного коридора «Север-Юг» и социально-экономическому развитию Астраханской области.

Ещё одной новостью последних дел стали планы Росморпорта начать в 2022 году проектные работы по реконструкции нефтепирса №1 и подходных каналов в морском порту Махачкала, по завершении которой порт сможет без ограничений принимать танкеры грузоподъемностью 13 тыс. т. Об этом передаёт ТАСС со ссылкой на и.о. директора Махачкалинского филиала Росморпорта Манолиса Фулова.

«В 2022 году планируется начало проведения проектных работ по реконструкции нефтепирса №1 в морском порту Махачкала с реконструкцией подходных каналов. Целью проекта является увеличение несущей способности конструктивных элементов нефтепирса и проектных глубин операционной акватории и подходного канала для приемки и обработки танкеров грузоподъемностью 13 тыс. т без ограничений, что позволит увеличить мощность нефтепирса до 4 млн т в год», — говорится в ответе на официальный запрос ТАСС о перспективах развития порта, подписанный Фуловым.

Кроме того, по его словам, в 2022 году планируется начать работы по строительству комплекса сооружений для стоянки и обслуживания служебно-вспомогательного флота и средств навигации, а также реконструкции нефтепричала №5.

Отмечается, что ранее гендиректора порта Мурад Хидиров заявлял, что причалы готовы принимать нефтетанкеры грузоподъемностью в 13 тыс. т, но из-за недостаточной глубины каналов суда идут загруженными только на две трети. По его словам, дноуглубительные работы позволят увеличить объем перевалки нефти и нефтепродуктов на 2 млн т ежегодно без создания дополнительных мощностей.

Справка: Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн т в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн т в год, железнодорожный и автопаромный терминалы мощностью 1,3 млн т, зерновой терминал мощностью 0,5 млн т в год. За первое полугодие 2021 года порт грузооборот порта составил более 2,15 млн т грузов, что составляет около 60% общего грузооборота портов Каспийского бассейна.

В.Антонов

31 августа, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели