В августе 2019 года исполнилось 145 лет с даты начала строительства Волго-Каспийского морского судоходного канала. Об этом 21 августа 2019 года сообщила пресс-служба Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт».
Как сообщается, в 1874 году было положено начало регулярным работам по углублению Бахтемирского рукава реки Волги.
ВКМСК является одним из старейших в мировой судоходной практике, наряду с Суэцким, Кильским и Панамским каналами, и одним из самых протяженных судоходных каналов в мире – 188 км. Он начинается с нулевого километра, который расположен в 20 км ниже города Астрахань, и состоит из двух частей: русловой части (с 0 км до 86 км) и морской части (с 86 км до 188 км). На всем своем протяжении канал имеет естественные и искусственные прорези. Длина искусственных прорезей канала составляет 111 км. Ширина канала составляет от 100 до 120 метров, а навигационные глубины – 5,1 метра. Число колен на канале составляет 47, из них на русловой части – 43, а в морской части – 4.
Продолжительность навигации на канале с 1995 года круглогодичная благодаря ледокольному обеспечению, осуществляемому на всей протяженности ВКМСК вплоть до выхода в Каспийское море.
В 2004 году ВКМСК был закреплен на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росморпорт» и передан в управление Астраханскому филиалу предприятия.
Астраханский филиал обеспечивает проведение необходимых мероприятий в целях осуществления безопасности судоходства на акватории канала, в том числе устанавливает средства навигационного оборудования, проводит ежегодный комплекс ремонтных дноуглубительных работ для поддержания требуемых габаритов канала в объеме до 4 млн. куб. метров донного грунта.
В настоящее время ВКМСК соответствует всем нормам обеспечения безопасности мореплавания. С его помощью соединяются морские порты Каспийского моря и нефтяные месторождения Каспия с внутренними водными путями реки Волги и другими водными бассейнами России.
Отмечается, что в связи с празднованием юбилейной даты директор Астраханского филиала Алексей Святский поздравил всех работников филиала с памятным событием, пожелал им дальнейших успехов в их профессиональной деятельности, а также вручил памятные подарки наиболее отличившимся сотрудникам Астраханского филиала.
Вместе с тем следует отметить, что в последние годы в развитии Волго-Каспийского канала отмечается серьёзные проблемы, связанные с его обмелением, что в итоге ограничивает возможности навигации судов с большим водоизмещением.
Подробнее о ситуации читайте в следующей публикации портала «Каспийский вестник»:
Добавить комментарий