В недавнем интервью азербайджанским журналистам президент Азербайджана Ильхам Алиев в качестве одного из позитивных итогов уходящего года назвал сдачу в эксплуатацию нефтяного танкера «Лачин» и спуск на воду судно-парома «Азербайджан», построенных на Бакинском судостроительном заводе.
В этой связи следует отметить, что танкер «Лачин» является первым построенным на Бакинском судостроительном заводе. Заказчиком выступило ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство». В церемонии сдачи 13 декабря принял участие лично глава Азербайджана.
Известно, что строительство танкера началось в феврале 2017 года. Его длина составляет 141 метр, ширина – 16,9 метра. Вес судна – 7875 тонн. Судно предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, и химпродукции. Экипаж танкера может составлять 11 человек.
Танкер относящийся к проекту Волга-Дон МАХ, способен пройти через Волго-Донской канал и обладает максимальной грузоподъемностью. В отличие от других он по своим размерам способен пройти через этот канал с грузом более 4-5 тысяч тонн, максимальная масса груза для прохода по каналу 5600 тонн.
Что касается паромного судна «Азербайджан» типа Ro-Rax, то торжественная церемония его спуска на воду произошла также 13 декабря этого года. Проекта судна подготовило Одесское бюро морской инженерии. Оно является крупнейшим по вместимости среди аналогичных судов Азербайджанского пароходства. Его длина составляет 154,5 метра, ширина — 17,7 метра, скорость — 14 узлов. Паром способен перевозить 56 вагонов и 50 грузовых автомобилей TIR. Помимо вагонов и TIR возможна перевозка 100 пассажиров.
На данный момент полностью завершено строительство корпуса судна-парома. Остальные строительно-монтажные работы будут продолжаться на причале судостроительного завода. Сдача в эсплуатацию намечена на май 2020 года.
Таким образом, ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство», которое на данный момент является крупнейшим судовладельцем на Каспии, при поддержке руководства страны активно развивается. Исходя из характеристик нефтяного танкера «Лачин», рассчитанного на проход по Волго-Донскому каналу, ввод в эксплуатацию данного судна одновременно поспособствует и развитию сотрудничества России и Азербайджана в транспортной сфере.
Добавить комментарий