Директор департамента международного сотрудничества Министерства транспорта РФ Алексей Сапетко в ходе круглого стола в Совете Федерации на тему «Роль РФ в развитии МТК в современных международных условиях» заявил, что Иран пока готов предоставить менее 20% участка пути Решт — Астара в рамках международного транспортного коридора (МТК) Север — Юг для предпроектных работ с целью совместного строительства железнодорожного участка
При этом до окончания предпроектных исследовательских работ нельзя в конечном виде подписать контракт на стройку, так как он должен включать массу технических параметров, приводит слова А. Сапетко агентство ТАСС.
«На всем протяжении 158 км пути, пока что иранская сторона готова представить под предпроектные работы — то есть геодезия, замеры, проектирование, работы на местах — меньше 20%, порядка 30 км. Это мало, именно поэтому <…> мы пока еще на начальном этапе», — сказал он.
Также он отметил, что нельзя сказать точную трассировку, поскольку она может быть скорректирована с учетом того, как пойдут предоставленные Ираном участки.
Напомним, что 17 мая Россия и Иран заключили в рамках проекта Север — Юг соглашение о совместном строительстве железнодорожного участка дороги Решт — Астара между Азербайджаном и Ираном, который обеспечит сквозной проезд к портам Персидского залива. Общая стоимость проекта составляет €1,6 млрд. На строительство участка будет выделен межгосударственный кредит на сумму €1,3 млрд. Согласно документу, Москва и Тегеран будут совместно финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг.
Ожидается, что линия Решт — Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара (иранский город) — Астара (азербайджанский город) — при участии Москвы, Тегерана и Баку.
Влад Кондратьев
Добавить комментарий