Иран планирует реализовать крупные железнодорожные проекты для завершения международных транспортных коридоров Север-Юг и Восток-Запад, которые проходят через страну, сообщает портал Иран.ру со ссылкой на заявление заместителя главы компании по строительству и развитию транспортной инфраструктуры страны (CDTIC) Ирана.
По словам Аббаса Хатиби, основными приоритетами Министерства транспорта и городского развития Ирана в секторе железнодорожных перевозок являются развитие коридора Север-Юг, развитие коридора Восток-Запад и развитие транзитной инфраструктуры в стране.
Хатиби отметил, что железная дорога Чабахар-Захедан является крупным проектом, реализуемым в коридоре Восток-Запад, а железные дороги Решт-Каспий и Решт-Астара являются крупными проектами, реализуемыми в коридоре Север-Юг в Иране.
Он сказал, что коридор Север-Юг простирается на 13 000 километров от индийского порта Мумбаи до столицы Финляндии Хельсинки.
Значительный участок этого коридора, протянувшийся от Бендер-Аббаса на юге Ирана до северного города Астара, находится на территории Исламской Республики. К настоящему времени эта железная дорога была построена от Бендер-Аббаса до Решта на севере Ирана, и от Решта она разделена на две ветки, одна из которых идет в прибрежный район Каспийского моря, включая порты Каспий и Энзели, а другая ветка идет в Астару, чтобы подключиться к железнодорожной сети Азербайджана, по словам Хатиби.
Он оценил физический прогресс железной дороги Решт-Каспий, протяженностью 35 километров, в 70 процентов, сказав: «Мы надеемся, что эта железная дорога будет введена в эксплуатацию в первые шесть месяцев следующего [иранского календарного] года (начинается 20 марта)».
Чиновник также упомянул о сложности проекта Решт-Астара, заявив, что это мегапроект, для завершения которого требуется более 20 миллиардов долларов инвестиций.
«Железнодорожный проект Рашт-Астара будет финансироваться тремя способами: внутренним финансированием, иностранными инвестициями и бартером, и мы ведем переговоры, чтобы доработать ресурсы с помощью этих методов», — пояснил Хатиби.
Упоминая проект железной дороги Чабахар-Захедан, чиновник сказал, что ресурсы, необходимые для реализации этого проекта, были предоставлены из Национального фонда развития (NDF), и проект реализуется в соответствии с графиком.
«Мы надеемся, что этот проект будет запущен к концу 1402 [иранского календарного года] (19 марта 2024 года)», — добавил он.
Наконец, он отметил, что министерство транспорта, как ожидается, введет в эксплуатацию 1000 километров новых железных дорог в следующем иранском календарном году при условии, что правительство предоставит необходимое финансирование.
Андрей Перов
Добавить комментарий